Центральный районный суд Читы 9 августа на 90 суток приостановил работу кафе «Аура» предпринимателя Алладина Мамедова по улице Бутина в Чите из-за мангала, использование которого запрещено в расположенных в жилых домах заведениях. Копия решения суда имеется в распоряжении редакции ИА «Чита.Ру».
Согласно постановлению суда, приготавливать мясо на мангале можно только в отдельно стоящих здания — кафе «Аура» расположена в пятиэтажном доме по Бутина, 127. Из-за этого кафе уже закрывалось по решению суда в ноябре 2018 года. В июне этого года суд вновь признал мангал «Ауры» незаконным, но повторно закрывать кафе не стал.
По информации суда, в ходе внеплановой проверки Роспотребнадзора выяснилось, что кафе, несмотря на решение суда от июня, не отказалось от использования мангала. Это стало отягчающим обстоятельством для Мамедова. В итоге суд закрыл «Ауру» на 90 суток, постановление подлежало немедленному исполнению.
Одна из жильцов дома накануне суда рассказала корреспонденту ИА «Чита.Ру» детали проверки Роспотребнадзора и реакцию на неё собственников кафе: «В понедельник в отношение Мамедова составили протокол, опечатали мангал. Начиная с понедельника они вынесли простой мангал на улицу, и жарили мясо там. Если раньше дым в трубу уходил над нашим домом, то теперь он распространяется по двору, в детский сад».
Жилец дома безрезультатно борется с этим нарушением, с её слов, с октября 2018 года: «Его (предпринимателя Мамедова - авт.) мало волнует, дышат дети этим или нет. Его интересует только извлечение прибыли. Стационарный ли это мангал, который противоречит санитарным правилам, на что ему указывал суд. Либо он просто достаёт мангал и начинает травить весь город, когда мы и так задыхаемся от пожаров».
Алладин Мамедов, комментируя корреспонденту ИА «Чита.Ру» ситуацию, не стал отрицать своей вины, а лишь попытался объяснить причины появления жалоб на кафе: «Мангал 30 лет там стоял, никому не мешал. Тем более мы пользуемся углём, который уже прогорел — все вредные вещества из него уже вышли. Одна жительница 8 месяцев назад купила квартиру на пятом этаже, после этого начался кошмар. Я не знаю, что ей надо. Это нонсенс, беспредел. Получается, у неё есть все права, у меня их нет».