Жители посёлка Дарасун в Забайкальском крае вынуждены лазить под поездами, периодически перекрывающими временный переход через железнодорожные пути, чтобы попасть из одной части посёлка в другую, сообщила в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) одна из жительниц посёлка.
Путепровод и мост, соединяющие две части посёлка, начали реконструировать в 2019 году за 1,6 миллиарда рублей, закончат работы в 2022-м. В качестве альтернативы для пешеходов организовали переход через пути. На него уже жаловались жители посёлка за небезопасность. Власти намеревались запустить второй автобус для окружного объезда посёлка, а врио губернатора Александр Осипов в феврале поручал правительству проработать схему быстрого строительства пешеходного виадука.
Утром 12 августа девушка разместила фото перекрытого грузовым составом перехода с подписью: «С начала строительства моста это уже не первый случай. Жителям приходится пролазить под поездом (а среди них пожилые люди и дети). Или бесконечно идти к голове или в хвост поезда. А скоро начнётся школа. Как детям проходить, если будет стоять состав длиной до 1 километра? Конечно, они полезут под поезд».
В пресс-службе ЗабЖД в ответе на запрос ИА «Чита.Ру» признали случаи остановки поездов на переходе, но связали их со случающимися внеплановыми изменениями обстановки на дороге, а также нуждами по перемещению составов по станции. Когда подобное случается, принимаются оперативные решения для минимизации времени таких остановок, заверили в ЗабЖД.
При этом на дороге считают, что ими в целом предприняты исчерпывающие меры по обеспечению безопасности граждан: «На станции с 14 января действует особый порядок приёма поездов, обеспечивающий доступность перехода, а локомотивным бригадам дано распоряжение проявлять особую бдительность на участке, давать сигналы. С 24 мая по станции также введено ограничение скорости для поездов до 60 километров в час».
Также в конце июля ЗабЖД совместно с депутатом Госдумы Николаем Говориным решили принять дополнительные меры для обеспечения безопасности граждан: установить видеонаблюдение, информировать граждан о нестандартных ситуациях, организовать расцепку поездов в районе перехода, а также провести совещание с участием РЖД и органов местного самоуправления.
Вместе с этим пресс-служба обратила внимание на строительство моста и решение вопросов прохода жителей в разных уровнях с путями — это не полномочия ЗабЖД. А за организацию временного перехода через пути дорога отвечает вместе с администрацией Дарасуна.