А почему раскопали? Почему положили асфальт и вновь перекопали? А где знаки ограждения? И когда, наконец, это всё закончится? Гуляющий с мороженкой в руке читинец нет-нет, да ругнётся на службы, которые летом будто устраивают соревнования – кто глубже яму выкопает. В этой проблеме решили разобраться на заседании круглого стола в ОНФ.
Эксперт штаба ОНФ Анатолий Старостин в начале заседания обозначил проблему: граждане жалуются на постоянные раскопки, перекрытие улиц, отсутствие воды и огромные ямы. И после недолгого вступления дал слово представителю городского хозяйства.
Звенящая тишина в маленьком зале заседаний словно намекнула на то, что от городских властей обсудить проблемы насущные никто не пришёл. И слово взял представитель «Водоканала»:
– Из всех озвученных вами проблем 99% касаются дорожного покрытия. На данный момент собрались ресурсники, которые снабжают город теплом и водой. По нашему непосредственному предназначению вопросов у города нет. Ордера идут стабильно – капремонты. За 2018 год незакрытых ордеров нет. В 2019 году открыто 7 ордеров, по ним ведутся работы, – отчитался он.
Старостин подытожил, что прогнозы оптимистичны и к наступлению холодов все ордера будут закрыты.
Делать дороги – показуха
Явно наслушавшись за многолетнюю практику от горожан в адрес ТГК много приятных слов, директор филиала «Читинский энергетический комплекс» Михаил Орлов поспешил объяснить, что вины ресурсников в постоянных авариях на теплосетях, и, как следствие, вынужденных раскопках, нет. Виноваты давно устаревшие трубы.
– Дело в том, что в ведении ТГК-14 находятся 280 километров сетей. В год мы меняем по 5 километров. Если 280 разделить на 5, получите порядка 40 лет, пока мы полный круг сделаем. Естественно, за эти 40 лет придёт в негодность часть сетей. Проблема решится, когда произведут крупную массовую замену, – пояснил Орлов.
И если даже ТГК прорыв на старенькой изношенной теплосети исправит, проблема останется. Ведь вторая часть миссии – уложить асфальт.
– Делать дороги – дело хорошее, но по большей части это – показуха. Потому что под дорогами находятся старые изношенные сети. И хотим мы или не хотим, а копать всё равно придётся. Ещё одна проблема – у нас в городе некому наносить разметку. Представляете? Объёмы маленькие. Если наносить разметку на трассе Чита – Хабаровск, это да, готовы. Если мелкие работы в городе – никому не надо. Та же история с асфальтом. Одно дело делать дорогу по всей улице Бабушкина до Шилова, другое дело, когда эти раскопки рассредоточены по всему городу по 3 квадратных метра, – возмутился директор энергетического комплекса.
Эксперт ОНФ развернул беседу к незакрытым ордерам. На это Орлов ответил, что работы тормозили дожди. Но к счастью, большая часть уже завершена. Остались маленькие детали в виде благоустройства территорий и нанесения разметки.
Но возмутила Орлова реакция горожан на ремонтные работы.
– Говорят: «Вот ТГК копают, вот движение в городе перекрыли. Летом копают, достали». А зимой начинаются прорывы. И люди говорят: «А чё они летом-то не копали?».
На это Анатолий Старостин посоветовал ресурсникам объяснять людям причины работ и подавать информацию со своей стороны.
Телефон ТГК превратился в службу спасения
В разговор вступил общественник Алексей Стрельников, который со своей организацией «Дорожный патруль» следит за безопасностью на дорогах:
- Зачастую не можем дозвониться до службы ТГК-14. Пытаемся помочь, обезопасить дороги. Ямы есть, а где знаки, где ограждения? Нам городские власти сообщают, что они заканчиваются. Вот едет водитель, видит беспорядок, пытается дозвониться, чтобы никто не попал в ДТП, а дозвониться не может. Что делать в такой ситуации?
– Мы обозначили конкретные телефоны. Дозвониться на них можно, — парировал Орлов.
– Вам видео показать? Два телефона не отвечают.
– Не знаю, я почему-то дозваниваюсь. Бывают перебои, телефон есть и до него дозваниваются. Другое дело, что этот телефон превратился в службу спасения. Начинается отопительный сезон. Не работает стояк – звонят ТГК-14, нет воды – звонят в диспетчерскую службу. Кол-центра у нас нет. У потребителя нет ответа от управляющей компании – диспетчеру лень разбираться, отправляют к ресурсникам. Телефон один. Он предназначен для заявок, которые связаны с ресурсниками. Вы думаете, будут звонить управляющей компании? Нет, – возмутился Орлов.
– Но водителям-то куда звонить? На один телефон?, – настаивал на своём общественник.
– Да, я его обозначил. Есть единая диспетчерская служба.
– К сожалению, не всегда знают даже в единой диспетчерской службе, чьи раскопки. А ограждения кто должен ставить?
В разговор вмешался Анатолий Старостин:
– Ну давайте тогда выпустим открытку, где будет 20 номеров всех служб? Зачем нам это надо?
– Вот вы общественник. Если вы так заботитесь о безопасности. Возьмите позаботьтесь и поставьте знак. Вы же говорите: «Я забочусь о людях», – предложил Орлов.
– Мы же поставим, вы же нас и оштрафуете, – выкрикнул Стрельников.
– Вот вы говорите: «Я спасаю мир». Вот возьмите, поставьте знак и поохраняйте до приезда служб, – ответил Михаил Орлов.
Спор мог бы длиться ещё очень долго, если бы эксперт ОНФ Старостин не успокоил оппонентов. Выясняя, кто прав и кто виноват, истину найти сложно. Все по-своему правы. И те, кто много лет подряд борется с изношенными теплосетями, и те, кто пытается оградить горожан от очередного ДТП в яме свежеуложенного асфальта. Страдают все.