Бывший главный специалист отдела опеки и попечительства комитета образования Читы Ирина Паршенкова заявила ИА «Чита.Ру», что обвинения Светланы Скворцовой в её адрес и адрес органов опеки безосновательны, а лишение её родительских прав — вынужденная мера, чтобы вырвать дочь из пьющей и не воспитывающей дочь семьи. Комментарий добавлен в интервью с мамой Кати Светланой Скворцовой.
Расчленённое тело девушки 6 октября нашли на козырьке многоэтажки на Богомягкова, 2. По версии следствия, останки сбросили из квартиры на 12-м этаже, взломав дверь которой, полицейские задержали дважды судимого Цыренжапова. Он признался в убийстве, суд отправил его под арест. Мама девочки отвергла версию о том, что Катя могла работать стриптизёршей и проституткой.
«Семья Скворцовых состояла на учёте с 2000 года, с мамой проводились беседы, их проблемы рассматривались на комиссии по делам несовершеннолетних. Для детей были предоставлены места в детсадах, но мама отказалась возить их туда. В первый раз комитет образования вышел с ограничением родительских прав, но мама никаких выводов из этого не сделала — продолжала злоупотреблять алкоголем, оставлять детей без присмотра, их воспитанием не занималась», - объясняет она.
Со слов бывшего сотрудника опеки, когда её лишили родительских прав в 2011 году, была подана апелляция, но краевой суд оставил решение без изменений: «Мама никаких доказательств не предоставила, что ведёт нормальный образ жизни. При этом о том, что она злоупотребляет, ведёт аморальный образ жизни, говорили соседи и представители власти — комиссии по делам несовершеннолетних Читы и подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. Однажды девочка даже ночевала прямо на крыше беседки во дворе, так как её не пускали домой — она могла оттуда упасть».
Паршенкова уверена, что органы опеки приняли все возможные меры, чтобы спасти ребёнка: «До 18 лет она жила на полном государственном обеспечении, находилась под присмотром. Когда такое случается, прежде всего виноваты в любом случае родители. В том, что она оказалась в государственном учреждении. В том, что с 2011 года мама не предприняла никаких мер по возвращении ребёнка — не перестала пить, не устроилась на работу, не платила алименты. Мне на самом деле жаль Катю, жаль их. Но, как бы там ни было, винить органы опеки в её смерти нельзя».
В подтверждение своих слов Паршенкова предоставила решение суда о последнем лишении Игоря и Светланы Скворцовых родительских прав в ноябре 2011 года. В 2014 году Скворцова его безуспешно обжаловала, апелляция оставила в силе решение первой инстанции.
Основные тезисы из решения суда от 7 ноября 2011 года.
Из показаний свидетелей следует, что с июня 2011 года Скворцова снова начала злоупотреблять спиртным, в комнате стали собираться компании для распития спиртного. В это время ребёнок был предоставлен сам себе, контроль за её поведением не осуществлялся, ребёнок находился в условиях, которые представляют опасность для её жизни и здоровья: спала на беседке, не могла попасть в комнату ночью.
Во время злоупотребления спиртным дома отсутствовала еда, в квартире были нарушены санитарные нормы. Этот факт подтвердила свидетель Капитонова, подтверждался он обследованием жилищно-бытовых условий.
Ранее Скворцова привлекалась к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей. По решению суда ограничивалась в родительских правах, но затем была восстановлена.
Доказательств того, что в последнее время прекратила злоупотреблять спиртным и устроилась на работу, ответчик не предоставила.
Предложение комитета образования лишить Скворцовых родительских прав поддержала прокуратура.
Субъективное мнение по поводу истории, описанной в этой новости, опубликовано в telegram-канале «Чита.Ру». Если у вас не работает гиперссылка в слове «опубликовано», вы можете найти канал «Чита.Ру» в приложении этого мессенджера на вашем устройстве по названию chitaru75 или «Чита.Ру».