Таможня не смогла перевести сотрудников в штат международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) Забайкальск в 2018 году, когда в зале досмотра случилась давка, после которой о необходимой модернизации МАПП доложили президенту, а пункт пропуска проинспектировали назначенный главой региона Александр Осипов и сибирский полпред президента - сразу усилить штат помешала реорганизация структуры ведомства, сообщил журналистам 23 октября начальник Читинской таможни Константин Стародубцев.
Многочасовые пробки на российско-китайской границе случались в течение всего 2019 года. Реконструкция МАПП должна начаться в 2021 году - затраты предварительно оценили в миллиард рублей.
«Соответствующий приказ, который был намечен на декабрь прошлого года, был отменён. Тогда речь шла о численности около 40 человек, сегодня определено 50 человек - и это не повторное увеличение. Это именно то [что должно было случиться в 2018 году], плюс то усиление, которое мы нашли», - отметил Стародубцев, объяснивший задержку переводом ведомства в подчинение Дальневосточного таможенного управления.
Начальник таможни добавил, что в 2019-м поток пересекающих границу вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, автобусов стало на 25% больше.
Усиление штата таможни, по словам Стародубцева, направлено на выявление тех, кто пытается нелегально ввезти коммерческие товары в России. Как считает начальник таможни, челноки могут составлять более половины от ежедневного турпотока.