перейти к публикации
124 комментария к публикации

Дедовщина — в результатах опроса «Чита.Ру»

15 ноября 2019, 12:53
Гость
15 ноября 2019, 22:46
Есть "дедовщина", нет "дедовщины" в Армии, не правильно поставлен вопрос. С унижениями, издевательствами ребёнок начинает сталкиваться уже со школьной скамьи. Какие отношения в  обществе, такие и в армии. Если в обществе главными жизненными ценно стями стали "сила и деньги", то чего вы хотите от армии, солдат и офицеров. С экранов телевизоров, по всем каналам, внушается, что стать успешным можно только с помощью обмана, денег и силы мышц. Что посеешь, то  и пожнешь! 
Гость
15 ноября 2019, 20:38
Проблема гораздо глубже. Травля (буллинг),унижение человека, моральное давление с использованием служебного положения  процветает и в гражданских организациях.Недавно по 1 каналу  была передача, как в школе унижали талантливого ребенка, издевались и травили из зависти. Тоже самое происходит и у нас в районной администрации. Если не боитесь, оставьте свой номер телефона.
Гость
15 ноября 2019, 17:40
А вот те , кто испытал на себе руку деда, потом ,когда сам дедом становился , он , что других не трогал? Откуда тогда этот порочный круг?
Гость
15 ноября 2019, 18:10
Служил с 1978 до 1980 в ЗабВО . Дедовщина была и ешё какая - и били и деньги     забирали. А офицеры ручонки распускали.
Гость
15 ноября 2019, 16:24
А если война?, они друг друга перестреляют, нам врагов не надо будет.
Гость
15 ноября 2019, 16:40
Вначале-разборки, только потом-война. Замполит так и говорил.
Гость
15 ноября 2019, 14:06
Читаешь детские жалобы и страшно, где мужики-то. Надо призывной возраст увеличить до 30 лет. Позорище.
Гость
15 ноября 2019, 15:11
Сопли не сопли,  посмотрите фильм караул,  как парня довели. В замкнутом пространстве, у кого как псишка сработает, все призывники не в одной семье ростут, есть изверги, которым  дай поиздеваться, поутверждаться за счёт других. Сейчас на улице то за 100 рублей прибить могут, а там не так подченился, не так ответил, кто для забавы ради. 18лет ещё личность не сформирована до конца. 
Гость
15 ноября 2019, 16:24
Гость
15 ноября 2019, 15:11
Сопли не сопли,  посмотрите фильм караул,  как парня довели. В замкнутом пространстве, у кого как псишка сработает, все призывники не в одной семье ростут, есть изверги, которым  дай поиздеваться, поутверждаться за счёт других. Сейчас на улице то за 100 рублей прибить могут, а там не так подченился, не так ответил, кто для забавы ради. 18лет ещё личность не сформирована до конца. 
А как воевали в отечественную-четыре года на улице. Ни поспать толком, ни поесть, все на ходу. 
А приказам надо подчиняться, а отвечать нужно "Есть", по-другому нельзя. А не сопли жевать. И будет тебе военный санаторий.
Гость
15 ноября 2019, 17:37
Гость
15 ноября 2019, 16:24
А как воевали в отечественную-четыре года на улице. Ни поспать толком, ни поесть, все на ходу. 
А приказам надо подчиняться, а отвечать нужно "Есть", по-другому нельзя. А не сопли жевать. И будет тебе военный санаторий.
А, у нас сейчас война? Вот такие как ты с такой демагогией про армию и издеваются над нормальными парнями. Кто тебе позволил издеваться и так говорить? Призывники это разве собственность офицера или старослужащего? Не забывай, что они, молодые солдаты призваны в армию, что бы военной специальности обучиться, научиться Родину защищать а не исполнять придурковатые амбиции армейского начальника! Будет нужно и воевать будут как надо! Жизнь заставит! 
Гость
15 ноября 2019, 23:49
Служба должна быть, в ответ. за это направление,?их столько там бездельников. спроса нет. 
Гость
20 ноября 2019, 22:28
То что при СССР такого не было, факт.Но деление срочников и контрактников не решит проблему.Будет дедовщина у сроков и контрабасов в отдельности.Проблема на самом деле в руководящем составе.Все по великому блату.Большинство бездарности ,которым не людьми командовать ,а работать в поле ручками.На большее их унылых мозгов не хватает.
Гость
16 ноября 2019, 22:42
Тут один читинец служивший 45 лет назад несёт пургу что якобы не было дедовщина он или откровенно врёт или просто не служил.Я служил в конце 80х в учебке в посёлке Каштак читинцы знают где это.Так вот там были и избиения сержантами по ночам и физо в любое время суток а деньги у нас выгребли сержанты как только мы переступили порог расположения 3 учебной батареи.В то время считалось что в учебке не бывает неуставных взаимоотношений.
Гость
17 ноября 2019, 00:14
Это про какого читинца речь идёт? Уточните пожалуйста?
Гость
17 ноября 2019, 05:51
Гость
17 ноября 2019, 00:14
Это про какого читинца речь идёт? Уточните пожалуйста?
Статью читайте внимательно 
Гость
15 ноября 2019, 21:40
Чего еще можно было ожидать ,от не состоящегося прораба .
Гость
15 ноября 2019, 22:52
Поучи грамматику! Правильно нужно писать "несостоявшегося". 
Гость
16 ноября 2019, 15:53
Гость
15 ноября 2019, 22:52
Поучи грамматику! Правильно нужно писать "несостоявшегося". 
А, здесь не школа, ты не учитель и мы диктанты не пишем. Здесь люди разговаривают друг с другом. Главное , что бы понятно всем было! 
Гость
16 ноября 2019, 17:07
Гость
15 ноября 2019, 22:52
Поучи грамматику! Правильно нужно писать "несостоявшегося". 
Старшиной роты, как правило пропор был, не очень грамотный особенно в русском языке. Вот бы ему такого учителя.
Гость
15 ноября 2019, 14:02
О какой армии можно рассуждать там такой бардак творится не приведи господь техника 60-70 годов. Офицеров заставляют ремонтировать казармы за свой счет (не нравится пиши рапорт) командиры частей обнаглели по службе продвигают своих сыночков да знакомых на майорские должности ставят батных лейтенантов в то время кода опытные офицеры ходят по 10 лет в капитанах  так как нет должностей. Что говорить про солдат это только по телевизору показывают все прекрасно в войсках которые посещает Шойгу показуха одна, а в отдаленных гарнизонах  как был бардак так и остался еще с 90х
Гость
15 ноября 2019, 17:51
В 80-х то же самое было! Дедовщина кругом была. Все всё знали, но молчали! Один генерал в программе "Служу Советскому Союзу" на вопрос о дедовщине в армии прямо сказал, что дедовщины в армии нет, есть "наставничество", это когда старослужащий обучает молодого солдата. Кстати дедовщина и среди офицеров была. Молодой, неженатый лейтенант, значит иди в наряд или командировку в горячую точку. По принципу ты же не женат, детей нет, значит терять нечего. 
Гость
15 ноября 2019, 22:07
Гость
15 ноября 2019, 17:51
В 80-х то же самое было! Дедовщина кругом была. Все всё знали, но молчали! Один генерал в программе "Служу Советскому Союзу" на вопрос о дедовщине в армии прямо сказал, что дедовщины в армии нет, есть "наставничество", это когда старослужащий обучает молодого солдата. Кстати дедовщина и среди офицеров была. Молодой, неженатый лейтенант, значит иди в наряд или командировку в горячую точку. По принципу ты же не женат, детей нет, значит терять нечего. 
Это неправильно? 
Гость
16 ноября 2019, 15:46
Гость
15 ноября 2019, 22:07
Это неправильно? 
Да, с этого и начинается дедовщина! Начинается с неуважения друг к другу, с разницы национальности, с неуважения к младшему по званию, с разницы по должности, с разницы по возрасту, с разницы размера зарплаты, с разницы жизненного статуса и т.д. Кстати молодой и неженатый лейтенант тоже жить хочет так же как и пожилой и женатый полковник. Разве не так? Или по вашему мнению есть люди ровнее других?
Гость
15 ноября 2019, 18:18
Перечитайте сами себя, все пишут, " старослужащие", в том числе и газетчики, " старослужащий" или "старый" или "дед", вот вам и дедовщина. Начните с себя,  исключите вышеуказанное выражение а потом рассуждайте о дедовщине.
Гость
15 ноября 2019, 20:01
Все так говорят, потому что дедовщина в армии существует и сейчас. Об этом обязательно нужно открыто говорить! От того, что все будут замалчивать это позорное явление в армии дедовщину не искоренить, это же понятно и без слов. Преступление как не оправдывай всё равно останется преступлением как не верти. 
Гость
15 ноября 2019, 20:59
Гость
15 ноября 2019, 20:01
Все так говорят, потому что дедовщина в армии существует и сейчас. Об этом обязательно нужно открыто говорить! От того, что все будут замалчивать это позорное явление в армии дедовщину не искоренить, это же понятно и без слов. Преступление как не оправдывай всё равно останется преступлением как не верти. 
Говорите, ни кто не против, только называйте правильно, "военнослужащий по призыву", "военнослужащий по контракту" и т. д., а то "старослужащий" вот они и говорят "я старослужащий", "я старый". Вы сами вкладываете в сопляков понятия "дедовщина".
Гость
16 ноября 2019, 00:42
Гость
15 ноября 2019, 20:59
Говорите, ни кто не против, только называйте правильно, "военнослужащий по призыву", "военнослужащий по контракту" и т. д., а то "старослужащий" вот они и говорят "я старослужащий", "я старый". Вы сами вкладываете в сопляков понятия "дедовщина".
Молодой вы ещё. Не обижайтесь, но в таких "старослужащих" в армии по криминальной традиции уже всё заложено. И эта криминальная традиция повторяется из раза в раз. Повторяю, уже давным давно всё заложено. Поэтому если просто поменять название и определение ничего не поменяется в принципе! Просто загоним проблему глубоко и сделаем вид, что всё нормально. Это уже проходили в истории армии и неоднократно. Если долго говорить халва, халва, халва, во рту слаще не станет!
Гость
16 ноября 2019, 16:37
Дедовщина всегда была и будет потому что  с вашего молчаливого согласия и непонимания всё это безобразие в армии происходит! Да, мы согласно закона о воинской обязанности не отдаём своих сынов в санаторий, а доверяем Армии родной и отцам командирам жизнь своих сыновей! Чтобы наши сыновья получили воинскую специальность и научились Родину защищать! Вы же в гражданское учебное заведение отдаёте своего отпрыска знания получить а не уголовную статью?! По вашему мнению если не терпит унижения и издевательства значить слюнтяй? А, я считаю слюнтяями тех, кто сдачи дать не может, кто молча терпит все унижения над собой, кто не может назвать преступника преступником, кто не может слабого защитить, кто не может за себя постоять!  
Гость
16 ноября 2019, 14:51
О какой дедовщине идёт речь?! Сейчас в армии служат всего год. И за этот год солдат срочной службы, ни чему не учится. Ему слова сказать нельзя. Срочников холят и лелеют, их даже уговаривать приходиться. Какая дедовщина? Они, как приходят слонами, так слонами и уходят. Вы видать в армии не служите, и не служили. Так не пытайтесь даже рассуждать об этом. 
Гость
16 ноября 2019, 16:43
Вот пожалуйста типичный представитель дедовщины. Смотрите какой слэнг: "Они как приходят слонами, так слонами и уходят". То есть молодые военнослужащие уже не военнослужащие а "СЛОНЫ"?!  Ну о чём можно с такими военными говорить? А, ущё утверждает, что дедовщины в армии нет?
Гость
17 ноября 2019, 22:52
Гость
16 ноября 2019, 16:43
Вот пожалуйста типичный представитель дедовщины. Смотрите какой слэнг: "Они как приходят слонами, так слонами и уходят". То есть молодые военнослужащие уже не военнослужащие а "СЛОНЫ"?!  Ну о чём можно с такими военными говорить? А, ущё утверждает, что дедовщины в армии нет?
А в дзюдо еще пояса разные бывают. И в каратэ. Вот где дедовщина процветает. А вы по какой причине не служили? Судя по рассуждениям типичное 7б. 
Гость
18 ноября 2019, 14:35
Гость
17 ноября 2019, 22:52
А в дзюдо еще пояса разные бывают. И в каратэ. Вот где дедовщина процветает. А вы по какой причине не служили? Судя по рассуждениям типичное 7б. 
Ничего не поняли из того, что вы пытались нам сказать. Вы, наверное, что то не то покурили или выпили на тощак. Зря! Иногда нужно думать, что в свой рот несёте! Мы, служили, и поболее вашего. Про 7б вы имели в виду диагноз? И, что вы этим хотели сказать? Опять вас не поняли. В психиатрии раньше давным, давно диагноз 7б обозначал психопатию, но теперь согласно новому Расписанию болезней это означает наличие дерматофитии. Для вас объясню попонятнее. Это говорит о том, что у больного есть грибок, локализующийся на всех органах, в составе которых присутствует кератин: ногти, волосы, роговой слой эпидермиса. Хотя кому мы это всё рассказываем?! 
Гость
16 ноября 2019, 06:06
Один из немногих адекватных здесь это айболит. Бабам здесь вообще делать нечего - марш на кухню.  Авы, писюки, неправильно понимаете суть армии (боты не в счёт, они заряжены на диверсионную работу) либо это глупость, либо поверхностное суждение.
Гость
16 ноября 2019, 16:52
Зашёл как то по ошибке в одну контору, оказалось казачье общество. Сидят козаки, красивые, в фуражках с кокардами, золотые погоны, ордена, лампасы широкие на штанах. Спрашиваю по простому, по нашему, по мужски: "Мужики, подскажите пожалуйста, здесь раньше, в этом здании другая контора была, куда переехала?" В ответ слышу грубо: "Где ты здесь мужиков нашёл? Мужики в поле!" Спрашиваю у них: "А, вы не мужики разве?" Нет, говорят, мы казаки!  Был очень сильно удивлён такому ответу казаков.
Гость
17 ноября 2019, 22:49
Гость
16 ноября 2019, 16:52
Зашёл как то по ошибке в одну контору, оказалось казачье общество. Сидят козаки, красивые, в фуражках с кокардами, золотые погоны, ордена, лампасы широкие на штанах. Спрашиваю по простому, по нашему, по мужски: "Мужики, подскажите пожалуйста, здесь раньше, в этом здании другая контора была, куда переехала?" В ответ слышу грубо: "Где ты здесь мужиков нашёл? Мужики в поле!" Спрашиваю у них: "А, вы не мужики разве?" Нет, говорят, мы казаки!  Был очень сильно удивлён такому ответу казаков.
Потому что ты мужик. Казаки это "господа казаки",  офицеры это "товарищи офицеры", братья по оружию это "камрады",  бродяги это  "бродяги", а мужики вроде тебя в хлеву навоз нюхают. 
Гость
18 ноября 2019, 14:23
Гость
17 ноября 2019, 22:49
Потому что ты мужик. Казаки это "господа казаки",  офицеры это "товарищи офицеры", братья по оружию это "камрады",  бродяги это  "бродяги", а мужики вроде тебя в хлеву навоз нюхают. 
Ух ты?! Какая мания величия?! Впервые слышу про господ казаков. Ну, вот ещё один яркий представитель дедовщины появился! А, мы тут все рассуждаем, что в армии дедовщины нет. Есть и ещё как есть! Вы, неуважаемый видимо пытаетесь меня обидеть? Так вот знайте, что обидно слышать от умного человека, а от вас - смешно! Видимо ваше достоинство плюхнулось на самое дно. Так поднимите его пока не поздно! И ещё говорят, что когда достоинство маленькое, прореху в этом деле стараются прикрыть другой частью тела. В вашем случае - длинным языком. Одним словом удивлён второй раз казаками. После прошлого случая мнение о казаках изменилось на негативное, а теперь вообще опустилось еще ниже! 
Гость
15 ноября 2019, 14:50
Служил 1984-1986, деду было в падлу есть масло, скоро домой, там пироги ждут. Поэтому деды всегда отдавали масло духам и молодым.
Гость
15 ноября 2019, 17:39
Правильно, стодневка называлась
Гость
16 ноября 2019, 22:50
По поводу расстрела ваш читинец опять врёт на 204 военном заводе в городе Уссурийск году в 82 солдат срочник расстрелял караул после чего из оружейных комнат были изъяты все автоматы и переданы на базу хранения арт.вооружения. И таких случаи были всегда просто о них никто не говорил в то время так как сейчас.
Гость
17 ноября 2019, 12:31
Какая дедовщина? Уже лет 10 ее нет не где, я служу по контракту более 25 лет, объездил по страны, и не где ни чего давно не видел, можно много говорить, но сейчас при наличии телефонов и тд дедовщина не возможна
Гость
17 ноября 2019, 13:44
Ну если не видите, оденьте очки и проверьте своё зрение. Я, смотрю у многих военных со зрением и со слухом плохо. Почему то ни сколько не удивлён такому заявлению. Вот поэтому такие дикие преступления в армии и совершаются, по тому что отцы командиры ничего вокруг себя не видят или не хотят замечать. Пора бы наверное многих на военно-врачебную комиссию направить. То есть как это уже 10 лет нет дедовщины? Вы наверное пошутили? Дедовщина как была так и есть, она никуда не делась. Если вы её, дедовщину не видите это не значит, что её нет! Откройте уже наконец то свои глаза и посмотрите вокруг!
Гость
17 ноября 2019, 22:56
Гость
17 ноября 2019, 13:44
Ну если не видите, оденьте очки и проверьте своё зрение. Я, смотрю у многих военных со зрением и со слухом плохо. Почему то ни сколько не удивлён такому заявлению. Вот поэтому такие дикие преступления в армии и совершаются, по тому что отцы командиры ничего вокруг себя не видят или не хотят замечать. Пора бы наверное многих на военно-врачебную комиссию направить. То есть как это уже 10 лет нет дедовщины? Вы наверное пошутили? Дедовщина как была так и есть, она никуда не делась. Если вы её, дедовщину не видите это не значит, что её нет! Откройте уже наконец то свои глаза и посмотрите вокруг!
На гражданке совершается в сотни раз больше диких преступлений. В том числе возможно на ваших глазах. Но вы пальцем о палец не ударяете, чтобы их не совершалось.
Гость
18 ноября 2019, 14:53
Гость
17 ноября 2019, 22:56
На гражданке совершается в сотни раз больше диких преступлений. В том числе возможно на ваших глазах. Но вы пальцем о палец не ударяете, чтобы их не совершалось.
Причём тут гражданка? Речь идёт про Армию! В армии люди замкнуты в определённые ограничительные рамки законами, уставами, приказами, воинским долгом, распорядком дня, огороженной территорией, командирами, старшими по званию, условиями военной службы. За состоянием воинской дисциплины в воинской части (подразделении) отвечают командир и зам. командира по воспитательной работе, которые должны постоянно поддерживать воинскую дисциплину, требовать от подчинённых её соблюдения, поощрять достойных, строго, но справедливо взыскивать с нерадивых. Командир (начальник), не обеспечивший необходимых условий для соблюдения уставного порядка и требований воинской дисциплины несёт за это ответственность!  Может за них (командиров) ещё поработать? На гражданке для этого есть правоохранительные органы! 
Гость
6 января 2020, 03:35
Дедавщина есть в детском саду, школе, техникуме. Ново приходящий в колектив подчиняется тем правилам и порядкам что заведены. Армия ничем не отличается от гражданской жизни. Есть уставняк, есть дедовщина и я лично сам выбрал дедовщину. У нас в части было два варианта. Командир и замполит пытались изжить дедавщину но в 2000 это было не реально. Части пополняли теми кого выловили в подворотни отсюда и шла вся эта муть. А сейчас диву даюсь: сделали из армии черти что. Год служат: то бегут, то самострел, то растрельные. Надо пересматривать устав. Запретить манипулировать верой. А то как мусульман наберут, так сразу вой о каране. Мол то непозволяет, мол это. Но все живут в казарме и почему это мусултманин должен быть освобожден от мойки полов? А как сало есть так ведь под крышей. Да и армейский сленг прошу не путать с зоновским. Молодёжь измельчала из за матерей. Он еще не успел начать служить, а уже и дембель. 
Гость
30 сентября 2020, 23:45
Служил 93-95 год ВВС.Дедовщина была жесткая.Рассказывали раньше было еще сильнее.Когда стал дедом не было и половины того что у меня.
Гость
5 октября 2020, 17:06
ответ жду был камандировке 
Гость
16 ноября 2019, 03:14
Сачки ноют которые на гражданке за юбку держались,а пришли в мужской коллектив и все сразу становится ясно кто есть кто
Гость
16 ноября 2019, 04:35
Не знаю, как в других частях, у нас когда солдат только приходит то первым делом он узнает номера телефонов доверия старшего начальника, прокуратуры и военно-следственного отдела и если он их не знает где их взять то командир получит по шапке. В армию приходят служить не из другого государства, а из нашего общества, кого воспитали - того и получили. Приходят служить мамены зайки. Пуговицу пришить не могут, зато орган по колено и .
Гость
16 ноября 2019, 16:55
Вот пожалуйста ещё один типичный представитель "дедовщины". Кто бы сомневался?!
Гость
16 ноября 2019, 00:04
Дедовщина всегда была и будет. Вы сынов не в санаторий отдаёте. Пусть физически не готов вложи в него, дух. Он мужик значит воин.. Не делайте из ребят слюнтяев.. Им по жизни идти. Он в будущем муж и отец.. Сама все прошла гнобили дрался. На своём стоял.. Отжался по полной.. Научите сыновей дисциплине. Армия это работа. Дома кроме компас они больше ни чего и не знают.. Офигительные мужики.. Матери всегда больно дитя.. Подумайте о старости.. С ТОБОЙ БУДЕТ Мужик Сын.. Или слюнтяй которого Ты будешь тащить до могилы. Мать
Гость
16 ноября 2019, 00:55
А, что у нас только армия жизни учит? Армия воспитывает? И больше ничто и никто? Армия - это, что панацея от всех проблем? Нет и ещё раз нет! Армия для кого то профессия как и другие профессии, а для кого то просто по закону о воинской обязанности долг. Один год срочной службы и забыли про армию. Разве не так? И, не нужно армию возносить до каких то высот! Привыкли, чуть что армия да армия. Да, при чём тут армия! Скотиной можно быть и в армии и на гражданке. Всё зависит от человека, если он по жизни человек конечно а не садист и издеватель. А, по вашей логике если мужик, значит должен терпеть унижения каких то идиотов возомнивших себя пупами земли или буграми. Я, смотрю каждая кочка мнит себя бугром в армии. Армия это просто профессия как и другие и не более того. А, в случае чего все под ружьё встанем! С армией или без. Или не так?
Гость
16 ноября 2019, 01:11
Поддерживаю, в обсуждении есть малограмотные люди, которые все, некомфортные для срочников, приказы командиров называют "издевательством" и "дедовщиной", а это уже подмена понятий. Я тоже по ночам и отжимался, и приседал, и в "полтора" стоял - ведь не умер. А нынешняя армия (для срочников) напоминает детский лагерь с небольшим военным уклоном - сам все видел.
Гость
16 ноября 2019, 17:01
Гость
16 ноября 2019, 01:11
Поддерживаю, в обсуждении есть малограмотные люди, которые все, некомфортные для срочников, приказы командиров называют "издевательством" и "дедовщиной", а это уже подмена понятий. Я тоже по ночам и отжимался, и приседал, и в "полтора" стоял - ведь не умер. А нынешняя армия (для срочников) напоминает детский лагерь с небольшим военным уклоном - сам все видел.
За плечами 2 года срочной службы и 25 лет службы профессионально. Знаю о чём говорю. Дедовщина была, есть и к сожалению будет как ни странно это звучит. А по ночам отжиматься, приседать и в "полтора" стоять это не геройство. Здесь нечему гордиться. Это слабость! 
Гость
15 ноября 2019, 13:05
от фразы "тоже происходила дедовщину" смеюсь уже пол часа
Гость
16 ноября 2019, 01:56
Выплюни не позорься, или проспись.
Гость
16 ноября 2019, 04:16
Очередной заказ бреда о дедовщине, которая и была в 90- е крайний раз,  и рассчитанная на безграмотно серой массы.
Гость
16 ноября 2019, 11:39
При опросе надо было, что бы опрашиваемые предъявляли военные билеты. В основном жалуются те кто не служил.
Гость
15 ноября 2019, 13:07
Реальной пользы от этих разговоров не будет. Зачем об этом говорить и мусолить?