Предприниматель Светлана Шестакова, арендующая квартиру, где сёстры-сиделки ухаживают за несколькими больными людьми, 23 января сообщила корреспонденту ИА «Чита.Ру» о том, что 5 лет безрезультатно пыталась получить помощь от государства на организацию ухода за пожилыми людьми.
«Я 5 лет назад обращалась к государству. Сначала грант одобрили, потом отозвали. Для пожилых людей сиделка – часто очень дорого, а когда она ухаживает за несколькими сразу, получается дешевле. Это лучше, чем человек сидит один дома. Мы хотели взять коттедж, но с нас попросили задаток. Просили помощи – говорят, вложите пока свои средства, потом вернём. А денег нет», - сказала Шестакова.
Она рассказала, что квартиру в доме №801 им сдала пенсионерка, которой требовался уход и с которой Шестакова начала работать с сентября. С согласия владелицы там разместили ещё несколько человек, за которыми ухаживали медсёстры.
«Это не хоспис, там не было умирающих людей. Мы меняем им памперсы, простыни, люди в основном лежачие или те, кого надо при ходьбе придерживать, смотреть за ними. У хозяйки квартиры появился стимул к жизни, она заулыбалась. Мы рассчитывали, что она, глядя на других, пойдёт на поправку, но она, к сожалению, умерла», - продолжила Светлана Шестакова.
Она подчеркнула, что в квартире не было антисанитарных условий, как заявляли соседи. Сама она занимается помощью больным людям 8 лет. Квартира сейчас находится у неё в аренде до мая – именно тогда в права вступит наследник скончавшейся пенсионерки.
Жители дома № 801 города Краснокаменска в Забайкальском крае обвинили соседей в том, что они в двухкомнатной квартире создали что-то наподобие хосписа (медико-социальное учреждение для оказания паллиативной помощи неизлечимым больным).
Глава Краснокаменска Юрий Диденко заявил, что конфликт длится несколько месяцев. С его слов, хоспис после огласки истории закрыли, квартиру новый владелец будет продавать.