Общество «Каждый раз может быть летальным» — история зависимости Стаса Пьехи

«Каждый раз может быть летальным» — история зависимости Стаса Пьехи

«В 35 лет мне пришлось признать основательно, что я зависимый».

Эстрадный певец и поэт, участник проекта «Фабрика звёзд» Стас Пьеха 18 марта выступил в Чите в краевом Доме офицеров. Тысячи людей ценят Стаса как артиста, но мало кто знает, что с 12 лет музыкант начал увлекаться наркотиками. После 20 лет борьбы с зависимостью он стал владельцем клиники комплексного лечения алкоголизма, наркомании и реабилитации. Журналист ИА «Чита.Ру» заглянула за кулисы и поговорила с артистом о том, как, оказавшись на самом дне, можно с новыми силами всплыть наверх — в жизнь без наркотиков.

«Куда-то качусь вниз»

- Когда и как вы поняли, что у вас есть наркотическая зависимость?

- Первые легкие наркотики я попробовал в 12 лет. Позже у меня начались физические проявления зависимости в виде ломки. Тогда я уже подумал, что куда-то качусь вниз. Порой кажется, что мне удалось вытянуть счастливый билет в лотерею. Я был и в реанимации много раз, у меня была кома от передозировки. У любого наркомана такая же история. Удивительно, но я смотрю на людей, на себя, и удивляюсь, что мы до сих пор живы, работаем и трудимся дальше.

- Тяжело было признаться себе в этом?

- Для меня, наоборот, было облегчением признать это. Мне это пришлось признать основательно в 35 лет. Это признание себя зависимым немного облегчает участь и даёт понимание, как надо действовать. Обязательно нужно выстроить меры, иначе голова постоянно тянет не туда. Это же не только с наркотиками связано, но ещё и с алкоголизмом, обжорством и так далее. Поэтому нужно уходить от негатива, самобичевания и начинать что-то делать.

«Я проходил реабилитацию не один раз»

- Как проходила ваша реабилитация?

- Я проходил её не один раз. В какой-то период в паранойе ездил по разным странам, потому что сам начал ставить себе множество других диагнозов. Позже я просто суммировал свой опыт в реабилитации, подчеркнул, что мне реально помогло. Вот тогда я понял, что могу сделать свою систему, выстроить именно те нужные и важные этапы в той же самой программной базе.

- Какие этапы включены в реабилитационную программу?

- Первый этап — физический. Нужно отказаться от наркотиков и начать жить без риска для здоровья. Второй этап — всё начать заново. В реабилитацию наркоманы приходят эмоциональными инвалидами, приходится заново всему учиться — чувствовать, ощущать, слушать себя и других. Третий этап — ресоциализация, приспособление человека к жизни. Такой этап можно проводить дистанционно или вживую. Но надо помнить, что реабилитация — долгий процесс. Три месяца недостаточно, чтобы полностью избавиться от зависимости.

Поиски волшебной таблетки

- Откуда появляется зависимость?

- Зависимость — это не самая страшная болезнь. Это некий симптом основного заболевания в виде семейной дисфункции. Зарождается ещё всё в детстве в виде родительских посланий. Детям закрывают реальные потребности, поэтому люди создают такую ложную личность, которая гарантирует нам безопасность. Затем, неудовлетворённая жизнью, она толкает нас на постоянные поиски волшебной таблетки, которая бы вылечила.

- Получается, проблема начинается не с желания просто попробовать наркотики, а от чего-то уйти? От проблем, например?

- Конечно, надо лечить не наркоманию, которая возникает в итоге, а дисфункцию. Народ у нас весь дисфункционален, но в разной мере. Такой человек необязательно должен употреблять наркотики, он может, например, сидеть и читать книги сутками напролёт, быть очень умным, но при этом себя гнобить, убивать, подавлять чувства.

«Вместе мы сильнее»

- Как прийти к осознанию своей проблемы и понять от чего человек бежит таким способом?

- Сначала нужно осознать, прийти к своему дну эмоциональному, психическому, душевному, чтобы было от чего оттолкнуться. Должно быть настоящее дно. Многие, не дойдя до этой точки, умирают, но не только наркоманы, но и дисфункиональные тоже. Только у них другое — психосоматические заболевания, неправильные установки. Обязательно нужны попутчики, люди которые идут одной дорогой и двигаются в одну сторону. Вместе мы сильнее. Одному сложно справиться. В одиночестве меня, например, постепенно засасывает в больное саморазрушительное мышление.

- Как вы смогли обрести эту высшую силу, если её можно так назвать?

- Я много думал, что ещё нужно сделать. Были и деньги, семья, квартира и машина. Но от этого я не становился счастливее. И настал день, когда не осталось больше идей, как улучшить свою жизнь, а потом постепенно и виноватых-то не осталось, кого я мог обвинить в своих неудачах. Я остался в проигрыше и подумал, раз я до сих пор жив, хоть и мог умереть много раз, кто-то же мне помогал? Может, высшая сила или вселенский замысел такой? Я должен был что-то сделать дальше.

«Чистое» время

- Ведёте ли отчёт «чистого» времени?

- Веду, конечно. Мне важно понимать, сколько я уже нахожусь в чистоте. Сбой последний раз был пять лет назад, где-то на протяжении четырёх дней. После этого нет. Теперь я понимаю, что если будет сбой — это не для расслабления, это игры со смертью. Каждый раз может закончиться для меня летально.

«На войне все средства хороши»

- За 5 лет «чистой жизни» вы посещали анонимные клубы зависимых от наркотиков?

- Ну на войне все методы хороши. Но про анонимность есть одна история. Такие клубы посещают, но о них не говорят. Это, безусловно, очень рабочий инструмент в социуме. Человеку тяжело без поддержки.

- Что ещё помогает вам держать себя в форме? Спорт, например?

- С детства занимался карате, просто со временем потерял выносливость из-за наркотиков. Затем занимался гиревым спортом. В тяжёлой атлетике себя пробовал, а сейчас занимаюсь боксом. Если ты подорвал веру в себя, то боевые искусства, философия и боевой дух этого спорта точно помогут вернуться. Спорт — крутой источник гормонов, дисциплины. Это удовольствие.

«Что-то навязывать — не сработает»

- Что можете сказать тем, кто не признаёт свою зависимость? Ведь многие просто уходят от реальности?

- Отрицание — это один из главных механизмов, которые помогают оберегать свою болезнь. Но с теми знаниями, что у меня есть — мне тяжело отрицать. Надо помнить, наркотики — смертельная болезнь. Я считаю, что если у человека не будет готовности и какого-то принятия реальной проблемы, понимания того, что ты на дне — ничего больше не заставит его остановиться. Что-то навязывать, как-то воздействовать — не сработает. Без личного желания ничего не получится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Потеря статуса или наоборот? Зачем ЧГМА собираются преобразовать в университет
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления