Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций рассказало, какие сайты станут бесплатными в России до 1 июля, сообщают 7 апреля «Ведомости».
«В России до 1 июля будет проводиться эксперимент по предоставлению бесплатного доступа к социально значимым сайтам. Такой приказ подписал министр связи Максут Шадаев. В перечень сайтов вошёл 391 ресурс, в их числе – социальные сети, государственные сервисы, агрегаторы и маркетплейсы, сайты банков и сервисы поиска работы», - говорится в сообщении.
Большинство сервисов должны представить отдельные, бесплатные версии сайтов. На них согласно приказу не должны работать функции потокового видео, а адреса бесплатных сайтов должны быть согласованы с Минкомсвязи. Это требование не распространяется на сайты, связанные с наукой, культурой и здоровьем.
Бесплатными станут:
- Социальные сети «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир», LiveJournal;
- Форумы любителей дачи Forumhouse.ru и 7dach.ru, сайты рецептов «Повар.ру» и «Едим дома»;
- Поиск, почта и новостные агрегаторы от «Яндекса», Mail.ru и «Рамблера»;
- Сайты эфирных телеканалов, информационные агентства ТАСС и МИА «Россия сегодня», «Российская газета», «Коммерсантъ», «РБК», РИА ФАН и другие издания;
- Интернет-магазины AliExpress, Ozon, «Беру!», сервисы объявлений «Юла» и «Барахла.нет»;
- Сервисы доставки «Яндекс.Еда», Delivery Club и «Утконос», а также «Яндекс.Такси»;
- Картографические сервисы «Яндекс Карты», «2ГИС»;
- Сайты банков и платёжной системы «Яндекс.Денег»;
- Научные сайты («Киберленинка», N+1), сайты музеев и учреждений культуры;
- Сайты правительства, парламента, федеральных министерств, картотеки судов.
Обеспечить бесплатный доступ к социально значимым отечественным интернет-сервисам по всей России предложил в середине января президент Владимир Путин во время обращения к Федеральному Собранию.
Как заявила позже министр цифровизации и связи Забайкальского края Евгения Батуева, также на федеральном уровне обсуждается возможность предоставления бесплатного доступа к российским поисковикам, соцсетям, мессенджерам. Для этого необходимо выработать механизм компенсации расходов интернет-провайдеров на передачу данных.