Поставщики крупных торговых сетей повысили цены на продукты питания в среднем на 5–15% из-за падения курса рубля, сообщает 10 апреля РБК со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
«Отдельные поставщики уведомляют ретейлеров о намерении увеличить отпускные цены на 20, 30 и 50%», - уточнили в ассоциации.
Существенное влияние на стоимость товаров в конце марта и начале апреля стало оказывать резкое падение курса рубля. В АКОРТ объяснили, что повышение отпускных цен приводит и будет приводить к постепенному росту цен на товары по мере продажи закупленных ранее более дешёвых товаров и замещения их более дорогими.
«На покупательную способность населения влияют меры по борьбе с распространением коронавируса, так как приводят к закрытию предприятий, малого и среднего бизнеса. Торговые сети делают всё возможное, чтобы удержать приемлемый уровень розничных цен, и минимизируют торговую наценку», - добавили в ассоциации.
Кроме того, в АКОРТ отметили, что рост розничных цен на товары существенно отстаёт от увеличения закупочных цен. В условиях высокой конкуренции торговые сети минимизируют собственную наценку, и пытаются удержать своих покупателей.
В Забайкальском крае с 30 марта по 6 апреля на 6,3% подорожала мука, на 3,5% — гречка, цены на молоко 2,5-3,2% жирности выросли на 2,6%, помидоры свежие и морковь стали стоить дороже на 2,4%, вермишель и яблоки – на 2,1%.
Также подорожали свежая капуста (1,9%), сахар (1,5%), картофель (1,4%), свинина (1,3%), глазированные конфеты (1,1%). Менее чем на 1% выросли цены на подсолнечное масло и макаронные изделия, говядина, хлеб и булки, сычужные сыры.
Цены снизились на пшено (4,7%), свежие огурцы (3,5%), на овощные консервы для детского питания (1,4%), на куриное мясо (1,4%) и на маргарин (1,3%).