Жители Забайкальского края направили 36 жалоб в Роспотребнадзор на туристические фирмы и авиакомпании, которые отказываются возвращать деньги за несостоявшиеся поездки из-за коронавируса, сообщается 21 апреля в официальном телеграм-канале оперативного штаба по коронавирусу со ссылкой на главу отдела защиты прав потребителей Павла Пономарёва.
«Потребитель имеет право обратиться к авиаперевозчикам и потребовать возвращения суммы, в том числе и за так называемые невозвратные билеты. В условиях режима самоизоляции изменены существенные обстоятельства, можно назвать ситуацию с появлением обстоятельств непреодолимой силы. А потому целесообразно говорить о возможности расторжении договора перевозки», — сказал Пономарёв.
По его словам, многие турфирмы также неохотно отдают деньги за отменённые туристические поездки. При этом просят документы, которые не предусмотрены законом, игнорируют жалобы, продляют срок возврата денег. Роспотребнадзор рассмотрел 12 таких обращений и направил иски в суд за нарушение прав потребителей.
За разъяснениями по защите своих прав потребители могут обращаться на горячую линию управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по телефонам: 8 (3022) 35-07-21, 26-24-17, 32-13-79, понедельник-пятница с 8.30 до 13.00 и с 13.00 до 17.30.
На фоне стремительно распространяющейся эпидемии коронавируса правительство России 23 марта ограничило авиасообщение со всеми странами. Авиакомпаниям пообещали возместить 1,5 миллиарда рублей за вывоз россиян из других стран. Кроме того, госбюджет направит на поддержку страдающих от карантинных ограничений российских авиаперевозчиков более 23 миллиардов рублей.