перейти к публикации
113 комментариев к публикации

О музее декабристов — открытое письмо А. Осипову от общественности Читы

Гость
23 апреля 2020, 20:42
Мой дед восстанавливал этот памятник архитектуры и символ Читы. Просто как обычный работяга столяр и слесарь. Я выйду на улицу, если надо будет защищать его от попов!
Гость
25 апреля 2020, 15:28
А моя бабушка тут венчалась! А потом пришли большевики и всё отобрали и разграбили! Может быть, и твои предки! Пора отдавать награбленное!
Гость
25 апреля 2020, 22:38
Гость
25 апреля 2020, 22:38
А моя бабушка тут венчалась! А потом пришли большевики и всё отобрали и разграбили! Может быть, и твои предки! Пора отдавать награбленное!
Ты и есть большевик
Гость
23 апреля 2020, 18:27
полностью поддерживаю авторов открытого письма в защиту музея декабристов, напишите пожалуйста как можно присоединиться и поставить свою подпись?
Гость
23 апреля 2020, 20:49
Думаю, что просто можно прислать свои фамилии на чита. ру с пометой "Защитим музей декабристов"
Гость
23 апреля 2020, 19:33
А чего депутаты краевые молчат? Где позиция - внятная и открытая - Общественной палаты? Сама епархия чего вдруг воинствует и молча за светскими законами тянется  - зачем ей здание, которое по всем свойствам своим лишь тень и экспонат? Монастыри местные мужской и женский совсем без проблем существуют? Почему не опросят жителей 5-этажек вокруг музея, что они о территории думают? 
Гость
23 апреля 2020, 19:46
почему только жителей окрестных пятиэтажек? Сохранение музея декабристов касается всех жителей Читы, это гордость нашего города
Гость
23 апреля 2020, 19:58
Да этим ручным депутатам что краевая администрация скажет за то они и голосуют, марионетки. Одна надежда на фракцию КПРФ, надеюсь они еще помнят ту высокую оценку которую В.И.Ленин дал декабристам?
Гость
23 апреля 2020, 21:37
Гость
23 апреля 2020, 21:37
почему только жителей окрестных пятиэтажек? Сохранение музея декабристов касается всех жителей Читы, это гордость нашего города
А почему только Читы? Таких музеев всего два - в Чите и в Иркутске. Поэтому это касается всей России, да и многих людей из СССР.
Гость
23 апреля 2020, 18:51
Правильное письмо, музей декабристов нельзя отдавать. Подписались люди известные в Забайкалье, уважаемые, но в основном архитекторы и историки, а где же наши деятели культуры? С кем вы, с забайкальцами или варягами?
Гость
23 апреля 2020, 19:18
А также пора вам решить вопрос: с кем вы, “мастера культуры”? С чернорабочей силой культуры за создание новых форм жизни или вы против этой силы, за сохранение касты безответственных хищников, — касты, которая загнила с головы и продолжает действовать уже только по инерции?
Гость
23 апреля 2020, 19:47
Гость
23 апреля 2020, 19:47
А также пора вам решить вопрос: с кем вы, “мастера культуры”? С чернорабочей силой культуры за создание новых форм жизни или вы против этой силы, за сохранение касты безответственных хищников, — касты, которая загнила с головы и продолжает действовать уже только по инерции?
ну, молодца, умеешь погуглить
Гость
23 апреля 2020, 20:21
Гость
23 апреля 2020, 20:21
ну, молодца, умеешь погуглить
Детка, иди учи егэ. 
24 апреля 2020, 08:38
Очень похоже, что в данном случае Читинской епархией руководит не здравый смысл и возможно даже  не меркантильные интересы  (ведь, вряд ли что-то можно заработать на этом объекте), а какие-то личные принципы и желание выслужиться пред головным офисом РПЦ. После каждого отлупа общественности, с приходом очередного губернатора они возобновляют свою кампанию по захвату Церкви декабристов, ищут слабое звено. Неужели на этот раз нашли? Надеюсь, что нет. Полностью поддерживаю открытое письмо и категорически против передачи музея в собственность РПЦ. Музей - это главная культурно-историческая и архитектурная ценность Забайкалья  и, пожалуй, единственный ценный объект для туризма, о развитии которого так любят рассуждать и заботиться все губернаторы - и бывшие, и настоящие. Оставьте, пожалуйста, эту возможность и для будущих губернаторов Забайкальского края.
Гость
25 апреля 2020, 15:33
Если вы на деньги разговор переводите, то уж точно в церковь верующие деньги понесут! А музей только тянет бюджетные деньги на содержание. Люди в него уже давно не ходят!
Гость
26 апреля 2020, 01:40
с арендой здания на Ленина у Забайкальского художественного салона в се ли законно, стесняюсь спросить?
29 апреля 2020, 00:08
Гость
29 апреля 2020, 00:08
с арендой здания на Ленина у Забайкальского художественного салона в се ли законно, стесняюсь спросить?
а вы не стесняйтесь, спрашивайте, застенчивый вы наш
Гость
24 апреля 2020, 19:28
И еще немаловажное обстоятельство: здания храмов принадлежат общинам прихожан, которые эти здания содержат, ремонтируют, платят коммунальные платежи. Епархия неоднократно, уже практически на регулярной основе, обращается с просьбой к властям оплачивать коммунальные счета - все мы читаем об этом в новостях. Димитрий считает вправе просить бюджетные средства, то есть наши с вами налоги, людей верующих и неверующих, чтобы платить за те здания, которые уже есть у церкви. Сами верующие не в состоянии содержать свои здания. То есть, реально, по факту, у нас уже  прихожан меньше, чем построенных для них храмов. Потребность в храмах перекрыта с лихвой. Еще один храм снова ляжет нагрузкой на бюджет? Реставрировать, платить коммуналку, обихаживать территорию - Димитрий опять будет просить на это денег? То есть, выгоните музей, отдайте нам имущество, но продолжайте его содержать. Позиция хитрая и коварная. Если надо будет, на митинг выйдет, день и ночь дежурить у музея будем, а попам не отдадим народное достояние.
Гость
24 апреля 2020, 21:23
Не этими министрами и заместителями губернатора старое здание церкви было превращено в уникальный музей мирового уровня, не этим дамам из Агинска его и разрушать. Народ не дурак, все все видят и понимает: и про квартал и про новое здание. Завуалировали и скрыли алчность митрополита, который хоть и местный, но оказался достаточно агрессивным. А читинцы помнят и Епископа Иннокентия и Евстафия и говорят их с благодарностью и теплотой. 
Гость
26 апреля 2020, 12:17
Поддерживаю выше сказанное. Именно так все и происходило. И участвовали в возведении храма именно с мыслью, что оставят Церковь декабристов МУЗЕЕМ! Нет почитания у служителей "нынешней церкви" к деяниям предшественников своих.  
Гость
23 апреля 2020, 20:08
Не пойду больше молиться в здание РПЦ. Буду молиться дома, около иконы. 
Гость
25 апреля 2020, 15:27
Ну и зря! Ты подумай головой!
Гость
24 апреля 2020, 16:19
Сейчас Музей декабристов - самый посещаемый туробъект в Чите. Любую делегацию - иностранную или представительную из Москвы, других регионов РФ - всегда приводят в Музей декабристов. Он интересен, прежде всего, грамотно сработанной экспозицией, разрушить которую ради амбиций РПЦ значит уничтожить один из немногочисленных интереснейших музеев Сибири. Ну почему то, что было сработано в СССР многолетними усилиями прогрессивной общественности, коллективного интеллекта ученых, музейных работников, краеведов, художников и реставраторов, можно в угоду кучки беснующихся под прикрытием Закона и при попустительстве современной власти уничтожить мгновенно бездумно, не понимая, что как Музей объект принесет намного пользы, чем в качестве культовой православной единицы.
Гость
25 апреля 2020, 15:36
Никакого дохода музей давно не приносит, а только побирается у государства.
Гость
24 апреля 2020, 09:36
Не отдадим наш музей! Долой промывание мозгов и замену науки религией!
Гость
25 апреля 2020, 15:35
По закону обязаны передать!
В музей давно никто не ходит. Он жрёт ваши деньги (из бюджета).
Гость
24 апреля 2020, 19:18
Была договоренность, что церкви выделяют участок под строительство кафедрального собора в центре города безвозмездно, выдают разрешение на строительство. Город при этом потерял стадион. между прочим. Так же православной церкви были переданы ряд зданий (бывших магазинов и прочих помещений) и выделены еще земельные участки под строительство других храмов в разных частях города. Церковь со своей стороны в лице предыдущих правящих архиереев отказывалась от прав на здание музея декабристов, как имеющего большое историческое и культурное значение и значительное меньшее значение культовое. Когда и кафедральный собор уже построен, и другие храмы, церковь отказалась от всех предыдущих договоренностей и вновь принялась требовать то, что обещала не трогать и оставить в покое. Равиль Фаритович Гениатулин, почему вы молчите? Вы лучше других можете засвидетельствовать, что такие договоренности имелись. 
Гость
28 апреля 2020, 20:17
Тебе сколько лет деточка!? Люди что постарше тебя прекрассно помнят что это было за место где сейчас собор! Там было все что угодно от киосков звукозаписи до китайского рынка  - только не стадион!
Гость
24 апреля 2020, 09:00
Задача и прямые обязанности Министерства культуры охранять и сохранять культурное наследие. Почему из министерства идут распоряжения о строительстве нового здания музея (см. предыдущий сюжет на Чита.ру)?  Это влечет как потерю привлекательности музея, так и здания церкви, у которой будет новый хозяин (ведь бесхозной она не останется). Значит нарушается федеральный закон. И кем нарушается позвольте, полюбопытствовать? 
Гость
24 апреля 2020, 10:42
Вы часом не ошиблись с законами? Даже в тексте этого моловразумительного письма сказано, что «Старо-Читинская Михайло-Архангельская церковь (Церковь декабристов)» Чита, ул. Декабристов, 3-б, должна быть передана в соответствии с Федеральным законом N327 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Вы Законы собираетесь исполнять. Или только те, которые вам лично нравятся?
Гость
24 апреля 2020, 12:21
Гость
24 апреля 2020, 12:21
Вы часом не ошиблись с законами? Даже в тексте этого моловразумительного письма сказано, что «Старо-Читинская Михайло-Архангельская церковь (Церковь декабристов)» Чита, ул. Декабристов, 3-б, должна быть передана в соответствии с Федеральным законом N327 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Вы Законы собираетесь исполнять. Или только те, которые вам лично нравятся?
Речь идет о "ФЗ" -73 "Об объектах культурного наследия". Так что "Вопрос в лоб " правильный и он с вами "в одной упряжке".
Гость
24 апреля 2020, 13:13
Гость
24 апреля 2020, 13:13
Вы часом не ошиблись с законами? Даже в тексте этого моловразумительного письма сказано, что «Старо-Читинская Михайло-Архангельская церковь (Церковь декабристов)» Чита, ул. Декабристов, 3-б, должна быть передана в соответствии с Федеральным законом N327 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Вы Законы собираетесь исполнять. Или только те, которые вам лично нравятся?
По закону, если епархия претендует на здание музея декабристов, она обязана представить охранное обязательство что сможет содержать и в надлежащем состоянии этот памятник архитектуры федерального значения XVIII в. Такие расходы даже для краевого бюджета значимы (поэтому минкультуры, возглавляемое сегодня бухгалтершой, видимо и хочет сбросить со своего балланса это зддание), а епархия церковь в Калинино восстановить не в состоянии. Это значит что церкви декабристов придет конец через пару лет в случае передачи. Вы что этого хотите?
Гость
27 апреля 2020, 07:28
Присоединяюсь  и поддерживаю высказанное мнение в письме. Музей декабристов должен остаться в прежнем виде и статусе  как памятник истории и архитектуры. Этот уникальный памятник - символичное место ,  то что является ценным каждого жителя Читы и края.Почитайте, сколько сделали декабристы в Сибири для развития этих мест. Откройте "Энциклопедию Забайкалья" , это ОБЪЕКТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ: > 
Гость
23 апреля 2020, 18:19
А где подпись директора музея Колосова и краеведа Баринова?
Гость
23 апреля 2020, 20:44
А причем здесь Колосов или кто-либо еще? Речь идет о сохранности уникального здания, памятника федерального значения.
Гость
23 апреля 2020, 21:32
Гость
23 апреля 2020, 21:32
А причем здесь Колосов или кто-либо еще? Речь идет о сохранности уникального здания, памятника федерального значения.
А похоже устал товарищ и пора бы ему на отдых.
Гость
23 апреля 2020, 23:39
Гость
23 апреля 2020, 23:39
А причем здесь Колосов или кто-либо еще? Речь идет о сохранности уникального здания, памятника федерального значения.
вообще то музей декабристов это филиал Читинского краеведческого музей, а он вроде его директор
Гость
25 апреля 2020, 22:35
В прошлом, когда РПЦ заговорило о передачи им здания музея, им построили новый великолепный храм. Деньги на строительство, в том числе в добровольно-принудительном порядке собирали и с читинцев, не спрашивая ни желания, ни вероисповедания, и не один раз сдавали. Построили. теперь снова смуту поднимают.Не нужна РПЦ ни культура, ни история этого края, да и  страны тоже. Не случайно РПЦ первая отреклась от царя в феврале 1917 года. 
Гость
28 апреля 2020, 20:18
не "им построили" а верующие сами построили!
Гость
26 апреля 2020, 02:42
Я, Афанасьева Елена Алексеевна, с 2004 г. по 2010 г.. была директором ГУК "Центр охраны и сохранения историко-культурного наследия" Чит.обл. и Заб.края. Сколько в мою бытность, мы написали обращений, я лично, от Министерства культуры, в адрес РПЦ. Церковь Декабристов - это НАШ (забайкальцев) стержень, опор. И в первую очередь - это МУЗЕЙ нашего НАСТОЯЩЕГО! Я Обращаюсь к нашему Губернатору, может быть Заб.край,  или гос-во, в лице Президента, выкупить у РПЦ этот несчастный объект культурного наследия наследия. Обращаюсь к руководителям РПЦ, это здание невозможно использовать для служб. Оно просто РУХНЕТ! Я верующий человек, и как верующий человек обращаюсь к Всевышнему, только к нему, надеюсь до приемников, это послание дойдёт. МОЛЮ, НЕ ТРОГАЙТЕ. ОСТАВЬТЕ НАШИМ ДЕТЯМ!
Гость
3 мая 2020, 01:11
Ты не верующий человек! Ты даже Библию не читала!
Гость
23 апреля 2020, 18:51
".но теперь ваше время и власть тьмы" (Евангелие от Луки, глава 22 стих 47)
Гость
23 апреля 2020, 19:04
все верно - нынешняя власть - власть поповщины и мракобесия.
Гость
25 апреля 2020, 15:24
Гость
25 апреля 2020, 15:24
все верно - нынешняя власть - власть поповщины и мракобесия.
Между прочим на базе Михайло-Архангельской церкви создана казачья община! И эта церковь - казачья! Наша!
Гость
26 апреля 2020, 08:29
Гость
26 апреля 2020, 08:29
Между прочим на базе Михайло-Архангельской церкви создана казачья община! И эта церковь - казачья! Наша!
Нет сейчас никаких казаков а есть ряженные клоуны.
Гость
26 апреля 2020, 06:17
Александр Михайлович!  сходите в музей на экскурсию и Вы поймете почему нам так  дорог музей, Вы проникнитесь атмосферой провинциального музея и древнего памятника, атмосферой места, познакомитесь с благородными людьми -просветителями , трепетно хранящими историю Забайкалья.   
Гость
23 апреля 2020, 22:32
Наивные люди, несмотря на то, что профессура. И вы верите в Осипова и в его помощь? Да он в рот митрополиту заглядывает. Зачем ему, впрягу засланному, история Читы с ее памятниками. Главное Димитрию угодить.
Гость
27 апреля 2020, 10:35
Уважаемые земляки! Музей надо оставить музеем. Мы с классом в течение 4 лет проводим там мероприятия (совместно с родителями). Изучили нашу историю, пишем исследовательские работы, участвуем в спектаклях и других мероприятиях, которые проводят работники музея. Детям интересно, родители поддерживают такой вид деятельности: дети учатся оценивать прошлое, пусть и были ошибки, даже такие трагические. Всего в комментариях не напишешь, но . испытываешь какой-то трепет, когда при входе вспоминаешь, кого и что видела эта церковь. Нельзя уничтожать историю. Это часть нашей жизни.
Гость
23 апреля 2020, 18:25
Очень своеврмененное письмо, надеюсь и другие читинцы, и не только читинцы прислединяться к благородному делу защиты Музей декабристов!
Гость
27 апреля 2020, 11:59
Добрый день. Наш край исторически был всегда на периферии государства. И его развитие началось только после того, как сюда прибыли декабристы. Вклад этих людей  неоценим для нашего города и региона.
Музей декабристов помогает сохранить память о тех исторических событиях и личностях. Работники музея приглашают к сотрудничеству школьников и их родителей, студентов и преподавателей. В музеи проводятся тематические выставки, выступления, исторические вечера, что благоприятно сказывается на развитии наших детей.
Я, как мама учащегося средней школы, считаю, что музею декабристов важно и нужно оставаться на прежнем месте, потому что это одна из главных достопримечательностей нашего города, помогающая помнить и чтить память о людях, которые изменили наш город и регион!
Гость
28 апреля 2020, 12:03
Музей декабристов - это памятник об одном из главных событий нашего города и региона. Декабристы, находясь в Чите изменили быт и культуру города, внесли неоценимый вклад для прогрессирующего развития нашего региона. 
Музей декабристов помогает сохранить память о событиях, изменивших наш город и регион. Благодаря работникам память о декабристов передаётся из поколения в поколение. На данный момент музей ведёт сотрудничество как с моим классом, так и с другими учащимися разных возрастов, из разных школ. 
Мы с классом 4 года продуктивно сотрудничаем с работниками музея, проводя совместные мероприятия. История о декабристах во времена пребывания в нашем городе сподвигла меня на написание научно-практической работы по данной теме. Данная работа вызвала бурный интерес среди моих сверстников и людей старшего возраста, это говорит о том, что тема декабристов популярна в данное время и будет популярна всегда.
Я считаю, что музею необходимо оставаться на том же месте и продолжать продуктивную деятельность по сохранению истории нашего края!
Гость
30 апреля 2020, 14:46
Глеб, учите русский язык, а то ваша следующая научно-практическая работа вызовет бурный смех всей городской общественности.
Гость
2 мая 2020, 13:23
Глеб, вы ученик 8 класса, начинайте читать не только масонские методички, но и прочую литературу. Сопоставив все факты, вы с удивлением узнаёте, что влияние декабристов на окультуривание Забайкалья катастрофически сильно преувеличено: всё активно развивалось и до, и после них.
Гость
27 апреля 2020, 07:35
Это историческое место!у не так много мест. Чем мы можем гордиться. Это Церковь ДЕКАБРИСТОВ. Полностью согласно с содержанием в письме--обращение губернатору. Не нужна там церковь. ( их и так достаточно) Бог должен быть в сердце человека.  
Гость
23 апреля 2020, 18:01
Это церковь. Да, её используют до какого то предела истории и сознания. Освободить.
Гость
23 апреля 2020, 18:18
и зачем она понадобилась РПЦ?
Гость
23 апреля 2020, 18:45
Гость
23 апреля 2020, 18:45
и зачем она понадобилась РПЦ?
Зарабатывать.
Гость
23 апреля 2020, 19:15
 Музей декабристов должен быть в казематах. Именно там они отбывали наказания как государственный преступники. А Михайлово-Архангельская церковь была построена задолго до рождения будущих заговорщиков и никакого отношения к нрм не имеет!
Гость
23 апреля 2020, 20:54
Отдать церковь казакам.Они наведут порядок и будут содержать.
Гость
23 апреля 2020, 21:43
О, вылез, казачок помятый анапский. Давно здесь не трындел.
Гость
23 апреля 2020, 21:44
Нет,   не наведут. Немцы не навели порядок в "Ясной Поляне", они там устроили конюшню. Ряженые не лучше.
Гость
23 апреля 2020, 21:48
Вот и вы, казаки остались без своего музея. А ведь вы тоже просили власть помочь. Вам не помогли, хотя история Читы - это история русского казачества, верой и правдой служившего Отечеству. Не решается вопрос и с музеем Читы, где половину площади могла бы занять история Забайкальского казачьего войска, его семейных и бытовых традиций.  
Гость
23 апреля 2020, 18:40
Тоже подпишусь под этим письмом. Куряга Никотин Табакович, комментатор сего сайта, награждён лайками. А если серьезно - бог не в зданиях, не в храмах и не в часовнях, он - в душе. Так что оставьте музей в покое, где молиться - мест полно.
Гость
23 апреля 2020, 18:45
Куряга, ты бы не курил, брат, и так в Чите дышать нечем. А музей точно надо оставить в покое
Гость
23 апреля 2020, 18:58
Гость
23 апреля 2020, 18:58
Куряга, ты бы не курил, брат, и так в Чите дышать нечем. А музей точно надо оставить в покое
Да как тут не закуришь, при таких раскладах? Нервы ни к черту - совесть, мораль и здравый смысл - покидают нас изо дня в день. Разруха не в клозетах.
Гость
27 апреля 2020, 06:52
Неоднократно поднимался вопрос и при прежней власти края. Отдать должное :они  вникали , разбирались, слушали научную общественность и оставляли все как есть , а   вопрос  каждый раз будировался  представителями церкви. Но позиция горожан была однозначна воспринята властью : музей оставить в прежнем виде . Лучше дайте денег на благоустройство прилегающей территории,  на сохранение и отцифровку архивов, поднимите мизерную зарплату научным сотрудникам музеев. Многое можно сделать ради сохранения истории. Это не просто музей -  памятник истории. Так сложилось, что это  самый важный  символ города Читы. Соберите советы,  нынче многое  обсуждают на общественных площадках, в "точках варения". Вопрос должен быть открыто  обсужден, если нужно   снова  донести до новой власти.  Музей оставить там, где он есть  - в Церкви декабристов, как сложившийся исторически факт . 
Гость
24 апреля 2020, 02:14
"Надоело терпеть в нищете мытарства!
Петицию вешаю на забор:
«Прошу отделить меня от государства
И отдать мне Исаакиевский собор!»"(с)
Гость
3 мая 2020, 01:07
Это ЦЕРКОВЬ! Услышьте, люди! Она для этого построена!
Церковь - и точка!
Гость
30 апреля 2020, 16:02
Казаки  никогда не  имели  отношения  к  Михайло - Архангельской  церкви.  По  статейному  списку  тех лет,  когда  строилась церковь,  числится  всего 2  жителя  казачьего  сословия.    Так  откуда  претензии  у  казаков,  непонятно.  Есть  книга  Ларисы  Храмовой  "Тот  храм,  построенный  из  бревен",  читайте  её. Там  приведены  все  дошедшие  до  нас  документы.  Нужна  казакам  церковь,  пусть  строят.  В  своё  время Евстафий обещал  отказаться  от этой  церкви,  если  город  поможет  построить  новый храм.  И  мы  помогли.  У  многих  сохранились  благодарственные  карточки от иепархии  за  финансовую помощь.  И  ещё.  Под  новый  Казанский  храм  была  отдана  лучшая  площадка   в  городе.  Она  предназначалась  по  генеральному  плану  под  строительство  автовокзала,  которого не  до  сих  пор  только  потому  что приняли  решение  отдать  её  под  строительство  нового  храма.  Каково  теперь  пассажирам  с  детьми,  томящимся  при  40 - градусном  морозе  в  ожидании  рейсового  автобуса.  Так  где  же  благодарность  за  то,  что  поверив  обещаниям   РПЦ,  лишились  автовокзала,  стадиона?   Мало  того,  так  ещё  отдай  и  старинное здание  -  уникальнейший музей  во  всей  России  -  гордость забайкальцев!  Руки  прочь  от  музея!  
Не согласен с подписантами. И надеюсь, что найдется гораздо больше людей, не менее уважаемых, которые подпишут письмо в защиту позиции епархии и верующих.
Гость
24 апреля 2020, 22:32
ну да, тебе из Анапы, конечно виднее
Гость
25 апреля 2020, 15:37
Верно!
Гость
25 апреля 2020, 23:47
Гость
25 апреля 2020, 23:47
Верно!
Сапоги снимите и фуражку назад. 
Гость
2 мая 2020, 13:17
Весь жидомасонский актив Читы подписался. Порядочные и не менее почетные жители города не подписались. Делаем выводы. 
Гость
4 мая 2020, 09:01
Это  вы  что ли  "порядочные  и  не  менее почётные"?   Так  вам  никто  и  не  предложит  подписаться  под  этим  письмом,  потому  как  никаких  заслуг  перед   городом,    кроме  озлобленных  выпадов,  что - то  незамечено.  Даже  здесь  подписаться  нормальным  именем  не  можете.  Надо  обращаться  к  психиатру! 
Гость
26 апреля 2020, 01:42
Что за тяга у людей со светлыми лицами писать коллективные письиа? Что за самый отвратительный советский пережиток?
Гость
26 апреля 2020, 08:57
В отличие от тебя,большинство людей не считают это "советским пережитком".Да и что ты вообще знаешь о советской жизни,подрасти сначала.