Если не забегать вперёд и не анонсировать события, про которые мы рассказали в колонках, то одним из любопытнейших (как и каждый год) квестов для забайкальцев стали публикации деклараций доходов чиновников разного ранга.
Можно порадоваться за уполномоченного по правам ребёнка в Забайкальском крае Ивана Катанаева. Он задекларировал за 2020 год 1,7 миллиона рублей, по сравнению с 2019-м его доход вырос на 288 тысяч рублей. Или за коммуниста Романа Берга (плюс 30% к 2019 году). Или за единоросса и исполнительного директора ОАО «Разрез Харанорский» Георгия Циношкина, у которого хоть и снижение на 3 миллиона рублей, но всё равно самый высокий результат в заксобрании края - 14,6 миллиона рублей.
Парад восхищения и зависти окончен, теперь - к колонкам.
Егор Захаров: Посмотрите на мирное небо
Министр культуры Забайкальского края Ирина Левкович намедни посоветовала забайкальцам поставить на окно фото ветерана, чтобы «он увидел мирное небо». Благодарные земляки, конечно, написали в ответ министру, что они про эту идею думают. В большинстве своём, люди, конечно, возмущались. Дескать, кроме неба, ветеранам-то и показать нечего. Ведь дворы-то у нас разбиты. И машзавод-то разрушен. А про КСК-то уже и вспомнить страшно. Ну про цены-то и говорить нечего. И я тоже возмущался вместе со всеми. Потому что ведь машзавод, КСК и так далее.
А ночью приснился мне прадед Павел Егорович Добрынин, которого я видел только на фотокарточке, так как он с Халхин-Гола отправился на Великую Отечественную, в январе 1944 погиб и похоронен в братской могиле под селом Великий Лес. И сказал он мне: «Нытик ты и слабак, Егорушка. Не понимаешь, что небо-то у тебя действительно мирное. А зацветёт вскоре черёмуха, будешь ты ходить беззаботно и посматривать по сторонам. Потому что тебе даже картошку садить не надо. И сыт ты, и одет. А на работе ты хоть и устаёшь, но, скажем честно, не вспотел ни разу. И на субботники-то ты ходить ленишься и ни одного цветка во дворе своём не посадил».
И стало мне, друзья, нехорошо. Поскорее бы забыть эти слова.
Фото недели: Пасхальная ночь в Чите
Екатерина Шайтанова: Аллея на Горького #вычотворите
Саженцы дикой яблони и черёмухи посадили в 1958 году студенты мединститута. Не просто посадили, но и отдежурили на поливе так, что они зацвели уже на будущий год. И цвели каждую весну, делая улицу Горького уникальным для Читы местом, тихим, живым. Сегодня выяснилось, что это их последняя весна - под ними трубы ТГК-14, которые надо менять, а потом придут власти города с реконструкцией и ради расширения проезжей части на метр спилят то, что выживет после ТГК-14.
Этому городу много лет не нужны деревья. Ни высоченные тополя - от них пух, они застят солнце людям, угрожают безопасности детей и закрывают баннерные конструкции потребителям рекламы. Ни вековые сосны - они падают в ураганы на крыши автомобилей и мешают строить коттеджи, торговые центры и детские больницы. Ни ильмы - они мешают коммунальщикам, владельцам кафе и, я не удивлюсь, если лично сити-менеджерам Читы - не знаю, может, снятся им в кошмарах. Теперь не нужна аллея на Горького, судя по всему, посаженная в конце 50-х не по нормативам большой энергетики XXI века. Там весной цветёт абрикос, но кого это волнует.
Я смотрю на то, как нашим коллегам даёт комментарии чиновница из городской администрации:
«На аллее будет проводиться компенсационное озеленение. То есть всё то, что мы вырубили, мы будем замещать новыми, красивыми, полномерными деревьями. Несмотря на то, что тут теперь чуть-чуть опустело, приведём в порядок. (...) Деревья явно будут и ильмы, которые вот, к сожалению, пришлось вырубить, и какие-то, может быть, рябины посадим. Ну то есть мы подойдём с творческой точки зрения, я думаю, что хуже не будет, постараемся сделать всё намного лучше, чем было». И смеётся.
Мне кажется, что она сама себе не верит.
И я ей не верю.
А вы?
«Редколлегия»: Можно ли строителей ставить к стенке за правду и принципиальность?
Татьяна Пояркина: Ремонт сразу после ремонта — как в Забайкалье реконструируют площади
Площадь Труда, которую реконструировали в 2020 году и потратили на это 60 миллионов, нужно ремонтировать вновь. Об этом ещё в середине апреля сообщили в администрации города.
«Глава администрации Черновского района Василий Турсабаев и руководитель субподрядной организации Сергей Поздняков осмотрели текущее состояние площади Труда в посёлке КСК и оценили объём работ, которые необходимо выполнить в рамках гарантийных обязательств. В частности, испытания зимой не выдержали некоторые плитки и бордюры. В первом случае будет произведена замена. Во втором – строители планируют отлить новые бордюры прямо на месте», — говорится в сообщении.
Площадь открыли 1 ноября. Спустя 5 месяцев она начала разваливаться. Уже на этой неделе там упало два железобетонных столба. Глава района Василий Турсабаев отказался комментировать ситуацию, посоветовав обращаться к сотрудникам комитета городского хозяйства.
Площадь Труда — очередной пример того, как безобразно в регионе осваивают федеральные миллионы. По этой площади ходил и контролировал работы министр ЖКХ Илья Золотухин, торопил подрядчиков губернатор Александр Осипов (сроки сдачи объекта сдвигались несколько раз), сюда во время командировки в регион привезли главу Минстроя России Владимира Якушева. За день до его приезда объект сдали. Не готовым. Ему же отчитывались, что всё в порядке.
На самом деле - в беспорядке.
Но по площади Труда хотя бы 5 месяцев бегали дети. Там даже стояла ёлка и заливали каток. На фоне реконструкции площади Борцов Революции в Нерчинске это кажется фантастическим успехом. Невероятной удачей.
Потому что в Нерчинске площадь даже ещё не сдали, но уже начали ремонтировать. Ремонтировать от последствий ремонта, на который потратили 60 миллионов рублей. Такой абсурд.
Город победил в конкурсе «Золотая нить» по созданию комфортной среды. Федерация выделила Нерчинску деньги на реконструкцию исторического центра. Первый этап — ремонт площади. Её должны были сдать в сентябре 2020 года.
Контракт выиграла компания ООО «Авангард-Ремстрой». Она несколько раз срывала сроки. Уже в декабре за несколько дней до сдачи объекта администрация Нерчинска по обоюдному соглашению расторгла контракт с «Авангард-Ремстроем» и выплатила компании почти все средства по контракту - 54,5 миллиона рублей, хотя площадь была не готова.
На объекте администрация Нерчинска ввела режим повышенной готовности, который позволил без конкурсных процедур заключить контракт с компанией, которая была субподрядчиком первого подрядчика. Они должны были доделать площадь к середине января 2021 года, но тоже не выполнили работы в срок.
Прокуратура ещё в марте выявила нарушения при реализации контракта. Теперь в Нерчинск съездила комиссия из минЖКХ и определила, что работы на площади выполнены некачественно, «выявленные недостатки нужно устранять по гарантийным обязательствам».
А ещё минЖКХ пригрозило администрации Нерчинска, что в случае невыполнения работ деньги - 60 миллионов рублей — надо будет вернуть.
Очевидно, что в Забайкалье не хватает порядочных и способных вовремя работать подрядчиков. Сказывается и общая ситуация развала в строительной отрасли. Но почему же власти Забайкалья позволяют принимать недостроенные объекты? Чтобы водить по ним федеральных чиновников? Чтобы те думали, что регион в состоянии грамотно осваивать федеральные деньги? Не в состоянии.
У нас сценарий — ремонт после ремонта.
«Редколлегия»: «Сплавимся из Сретенска до Читы на мамины пироги!» и другие ужасы выборов
Юлия Скорнякова: Вышибалы против Буйлэсана
Вы не поверите - администрации села Буйлэсан после почти трёхмесячной осады выдали и зарплаты, и отпускные - всё, что держали, говоря, что не перечислят, пока глава Елена Адигезалова не подпишет соглашение с районом.
В том соглашении был один-единственный пункт, против которого она выступила. Этот пункт был про перевод бухгалтеров из муниципальных администраций в районный бухгалтерский центр. Точно так же должны были сделать и с техническими специалистами.
По всей видимости, руководство Забайкальского края без объявления войны начало тихую централизацию, которая стартовала с бухгалтеров. И вот что забавно: глава района Ольга Бородина в комментарии ИА «Чита.Ру» говорила, что единые центры в районе создали после краевого распоряжения, руководитель администрации губернатора Забайкальского края Алексей Казаков (комментария которого пришлось ждать почти как дождя в четверг) моментально отрёкся от такого расклада. По его словам, районы всё решают сами, и сидящие в здании по Чайковского, 8, как тибетские монахи, чисты и непорочны.
Видимо, команда приверженцев новой искренности не учла, что на местах могут оказаться думающие люди с собственным мнением. И наверняка бы в отношении Адигезаловой была выбрана совсем другая тактика, нежели спокойные переговоры в прокуратуре, если бы не огласка этой истории на «Чита.Ру».
Второй забавный момент, насколько вообще может быть забавной ситуация, когда людей заставляют подписать что-то, оставляя без заработанных ими средств к существованию, заключается вот в чём. Елена Адигезалова ещё в феврале подписала требуемое соглашение, добавив к нему приложение о том, что неподписанным и несогласованным ею остаётся только пункт про централизацию сельских бухгалтерий. Ей этот документ вернули, приказав подписать целиком.
Теперь, когда история запахла подгоревшим, это соглашение приняли как основание для выплаты зарплат.
Я по-прежнему искренне надеюсь, что таким вышибалам, которые придумывают подобные методы работы, укажут, что они могут делать по закону, а что нет. Может быть, штрафами а, возможно, и чем-то посерьёзнее штрафов. И я сейчас даже не глав районов имею в виду.
Очередь не стоит - «Редколлегия» о темпах вакцинации
Отыграли назад — «Странник» получил помещение и режиссёра
В начале апреля многих бывших студентов историко-филологического факультета ЗабГУ потрясло то, что у студенческого театра-студии «Странник» отняли помещение под реквизит. Пришлось им идти скитаться по центрам реабилитации. Они мешали пожарной безопасности или обучению китайских студентов — теории разнятся. Вторым ударом стал уход режиссёра Эдуарда Нурова, руководящего театром более 30 лет.
Руководство университета очень быстро откатилось — якобы не было это всё согласовано, и всё это — большая ошибка. Проректор по воспитательной и социальной работе университета Виктор Кузнецов пообещал всё уладить. Эдуарда Динмухаматовича только никто звать обратно не собирался, потому что уже договорились, что появится новый режиссёр.
На этой неделе стало известно — да, уладили. Новым режиссёром станет актёр драмтеатра Евгений Нимаев. Он приступит к репетициям с сентября. Театр получил обратно свою крошечную аудиторию под реквизит и другую — для репетиций.
Что-то мне подсказывает, что теперь университет снова забудет, что у него есть театр. Автономия — его удел. Со старым «Странником», с ушедшей эпохой я уже попрощалась, даже дважды. Но новому желаю достойной борьбы, а лучше признания. Желаю ставить спектакли, которые нам и не снились, собирать полные залы, а кому-то и поступать потом в театральный. Пусть это будет по любви.