Информация о пожилой женщине, сидящей около вокзала в Чите несколько суток, появилась в социальных сетях 20 июля и вызвала повышенное внимание. В тот же день она оказалась в больнице в тяжёлом состоянии. История женщины, известная на сегодняшний момент, весьма загадочна.
Вечером я дошёл до вокзала и нашёл женщину в том же состоянии, о котором писали в соцсетях. Вид её ног вызывал буквально физическое страдание. Я видел многое, но даже представить не мог, чтобы тело живого человека было запущено до такой степени. Однако на своё состояние несчастная не жаловалась. Не хотела отвечать на вопросы и вообще, можно сказать, не реагировала на собеседников.
Привокзальные бродяги, соседствующие с ней, рассказали, что сидит она в таком положении несколько суток, почти не ест, хотя прохожие покупают ей пирожки и булочки.
«Была скорая, но она от помощи отказалась. Сидит, молчит, иногда собирается то к одному сыну в Самару, то ко второму — в Тюмень, что ли. Деньги у неё есть, она достаёт, показывает. Называет себя то Томой, то Валей», — сообщил мужчина с пегой бородой.
Минздрав, комментируя эту ситуацию, также говорил, что женщина категорически отказала сотрудникам скорой помощи, не дала провести осмотр. Скованные требованиями законодательства врачи не могут принудительно оказывать помощь. Если у них нет уверенности в том, что человек неадекватен. Почему у бригады скорой не было такой уверенности — отдельный вопрос.
Бывший сотрудник правоохранительных органов порекомендовал позвонить в полицию и объяснить ситуацию. По его словам, помочь женщине можно при условии, что дежурный, принимающий вызов, будет человечен, а также будет человечен экипаж, который он отправит на место. В таком случае полицейские доставят женщину в отдел для установления личности, а затем вызовут врача, который подтвердит проблемы с психикой.
Процесс уточнения, чья это территория — транспортной полиции или обычной, — я оставлю за текстом. Детали общения с дежурным ГУ МВД на транспорте — тоже. Отмечу только, что полицейский выразил готовность отправить своих коллег, хотя эта территория не обслуживается «транспортниками». Примерно в это же время другие люди звонили на 112 - единый номер экстренных служб, и в скорую помощь.
Тем не менее я для верности позвонил в Центр управления регионом. Там посетовали на то, что рабочий день уже кончился, но тем не менее согласились помочь. Неизвестно, какие действия предприняли сотрудники ЦУР, но около 20.00 женщину всё-таки увезли. Об этом мне снова рассказали привокзальные бродяги.
«Доктора с полицейскими приехали, ехать она не хотела. Ну, ты её ноги видел, так она этими ногами умудрялась пинаться. Но её в машину загрузили и увезли. Ноги ей замотали в мешок, в котором трупов возят», — сказал всё тот же бородач.
По данным минздрава, женщину госпитализировали в отделение гнойной хирургии Краевой клинической больницы и отправили в реанимацию. Врачи оценивают её состояние как тяжёлое. Документов при себе она не имела, а врачам назвала только своё имя.
На этом заканчивается подлинно известная история и начинается область тьмы.
Случайным образом мне удалось узнать фамилию и имя женщины, а также её адрес. В интернете нашлась ориентировка, судя по которой женщине сейчас 79 лет. Она или её полная тёзка в 2016 году уехала из Томской области в Читу и потеряла связь с родственниками. По этой причине её объявили в розыск в 2017 году.
Томские поисковики сообщили, что женщину с такими данными действительно искала её невестка. Нашли её достаточно быстро, она заявила, что остаётся жить в Чите, и на этом история закончилась. Контактов с родными поисковики не сохранили.
Кроме того, по фамилии нашлось любопытное решение суда. В документе говорится, что полная тёзка женщины, которую разыскивали томичи, была прописана по некоему адресу в Чите, но при этом в квартире не жила и не появлялась там долгое время. Хозяин жилья, которому женщина не приходится родственницей, обратился в суд. Уведомить её не удалось, поэтому суд в июне 2019 года принял заочное решение. На тот момент женщине было 77 лет, и почему-то никого не волновало, где, например, пожилой человек будет получать пенсию, к какой поликлинике ей надо прикрепляться. Хотя её длительное отсутствие по месту прописки частично снимает эти вопросы.
Я попытался поговорить с жильцами квартиры, в которой была прописана женщина, но на звонок домофона дважды никто не отозвался.
Дата выписки женщины из квартиры примерно совпадает со словами мужчины, который работает в районе вокзала. Он утверждает, что наблюдал её с разной периодичностью в течение полутора лет и несколько раз пытался пообщаться.
«Она говорила странные вещи, то про какую-то миссию, то ждала, когда ей дадут поместье, то собиралась куда-то ехать. Полиция ей интересовалась, задавали ей вопросы, но без претензий. Ничего незаконного она не делала, а находиться около вокзала не запрещено. Ну, и всем она всегда говорила, что у неё нормально всё, помощь не требуется», — добавил собеседник агентства.
Здесь тоже можно задать вопрос полиции, почему сотрудники не отреагировали на женщину, которая находится в опасном с учётом её возраста положении? Но позиция самой женщины также снимает эти вопросы.
Проверку по этому случаю будет проводить прокуратура Центрального района. В ведомстве уточнили, что будет изучаться как в целом соблюдение законодательства и прав женщины, так и отдельные детали. В том числе соблюдение закона о психиатрической помощи и ситуация с лишением прописки.