Причиной столкновения грузовых поездов на перегоне Алеур — Бушулей, которое произошло на Забайкальской железной дороге (ЗабЖД) в ночь на 4 августа, стал человеческий фактор — нарушение допустили работники дистанции сигнализации, сообщает 13 августа «Интерфакс» со ссылкой на итоги расследования Ространснадзора.
Десять вагонов сошли с рельсов после столкновения двух грузовых поездов. После столкновения из двух опрокинувшихся цистерн начал вытекать авиационный керосин, топливо попало в реку Алеур и произошло загрязнение почвы. Возбуждено уголовное дело.
«Причиной транспортного происшествия на перегоне Алеур — Бушулей послужило нарушение работниками Зиловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки требований инструкции по обеспечению безопасности движения поездов», — говорится в сообщении.
По данным Ространснадзора, на которые ссылается «Интерфакс», произошло «вмешательство в схему сигнальной установки автоблокировки, установки временных перемычек и создания цепи подпитки реле».
В пресс-службе ЗабЖД отказались комментировать итоги расследования Ространснадзора и сказали, что сообщат о причинах схода вагонов в ответе на официальный запрос.