Жители Кокуя и бывшие работники Сретенского судостроительного завода написали письменное обращение к губернатору региона Александру Осипову с просьбой публично объявить о поиске инвесторов для завода. Копия документа, который подписали 261 человек, имеется в распоряжении редакции ИА «Чита.Ру».
О том, что конкурсный управляющий Сретенского судостроительного завода сократил всех работников и выставил цеха на продажу металлолома, стало известно 10 октября. Минэкономразвития региона сообщило о поиске инвесторов для сохранения закрывающегося завода.
Также жители попросили собрать правительственную рабочую группу и создать предприятию преференции, пока имущество завода-банкрота полностью не продали.
Представитель конкурсного управляющего завода Евгений Корнев заявил, что с поиском вариантов помощи Сретенскому судостроительному заводу правительство Забайкалья опоздало на 5-10 лет. Сейчас вопрос нужно решать в несколько недель, пока не завершилась процедура банкротства.
«Сегодня мы можем рассчитывать только на то, что губернатор обратит на завод внимание, направит сюда комиссию для выяснения всех возможностей восстановить завод. Я уверен, что мы ещё ничего не сделали, чтобы поставить на заводе точку», — рассказал Корнев.
Сретенский судостроительный завод основан в 1935 году. На нём построили свыше 800 судов различных классов и назначения для Амурского речного пароходства, Амурской флотилии, рыбодобывающих предприятий Дальнего Востока. Успешно выполнялись заказы для пограничных войск. В 2010-х загрузка завода снизилась до менее чем 15% от мощности.
В январе 2020 года стало известно, что заводу грозит банкротство из-за долгов на общую сумму 244 миллиона рублей. Это был четвёртый иск о банкротстве с 2005 года. В феврале у директора Сретенского судостроительного завода Петра Похитонова прошли обыски, тогда же власти собирались искать инвестора для предприятия.
Среди последних попыток спасти завод — обращение депутата Госдумы Николая Говорина к президенту Объединённой судостроительной корпорации Алексею Рахманову с просьбой оценить перспективы включения завода в состав одного из крупнейших судостроительных холдингов от февраля 2017 года. Также в 2017 году завод освоил производство кресел для домов культуры. Администрация Кокуя «из жалости» незаконно отдавала заводу господряды на строительство жилья.