Жители города Нерчинска Забайкальского края пожаловались, что по многим адресам компания «Олерон+» не вывозила мусор ни разу с начала 2020 года, но начала взыскивать оплату по счетам. В пресс-службе «Олерон+» 3 ноября сказали ИА «Чита.Ру», что проверят, действительно ли мусор не вывозили.
«Мы, жители города Нерчинска, в сентябре получили судебные приказы о том, что у нас существует задолженность перед ООО «Олерон+» за вывоз мусора, образовавшаяся с 1 февраля 2020 года. В некоторых случаях со счетов жителей частично сняли деньги в счёт погашения долга и заблокировали счета. За указанный период ни одного килограмма мусора не было вывезено», — написали жители.
Нерчане отметили, что свой мусор они вывозят своим транспортом, при этом отдельно оплачивают талоны для его вывоза на свалку. То, что они могут использовать для растопки печей – коробки, бумагу, жители оставляют и не выбрасывают.
Кроме этого, нерчане выразили недовольство тем, что с ними никто не заключал договоры, площадки для сбора мусора не оборудованы, а график вывоза, даже если он есть, им неизвестен.
В компании «Олерон+» сообщили, что будут проверять информацию о невывозе по своей системе навигации, после чего предпримут необходимые действия.
По вопросу необорудованных площадок регоператор пояснил, что их оборудовать должны органы местного самоуправления, а график вывоза мусора можно узнать на официальном сайте или по телефону горячей линии компании 8 (800) 350-49-71.
На жалобу о незаключении договоров с жителями в «Олерон+» сообщили, что предложение о заключении договоров было опубликовано в региональных СМИ и Интернете.
«В течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения потребитель должен был направить заявку регоператору. Если потребитель заявку не направил, то договор с физическим лицом заключается автоматически на условиях типового. Он носит характер публичной оферты», — уточнили в компании.
Новая система комплексного обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) начала действовать в Забайкалье с 1 января 2020 года. Ключевым звеном новой системы стал региональный оператор по обращению с ТКО, который несёт полную ответственность за обращение с ТКО с момента его погрузки в мусоровоз и должен обеспечивать весь цикл: сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение на специализированных объектах. На территории региона по итогам конкурса региональным оператором стал ООО «Олерон+».
Жалобы на работу «Олерона» возникают постоянно. В августе около месяца не вывозили твёрдые коммунальные отходы из частного сектора в микрорайоне Солнечный и посёлке Каштак в Чите из-за проблем с техникой. Весной «Олерон+» также не вывозил мусор в Карымском из-за поломки двух машин. В июле жители Ингодинского и Читинского районов жаловались на простой мусора — региональный оператор вновь объяснил это ремонтом техники.
В сентябре также из-за поломки техники регоператор не обслуживал несколько адресов. Мусоровозы, оставшиеся после поломки половины из 22 машин «Олерона+», работали в несколько смен для перекрытия выпавших из графика адресов.