Директор аэропорта Читы Алексей Сунденбан 20 декабря рассказал корреспонденту ИА «Чита.Ру», почему самолёт из Владивостока не смогли принять после окончания рабочего дня, из-за чего пассажирам пришлось ночевать в Иркутске. Ранее авиакомпания «ИрАэро» заявила, что направляла в аэропорт запрос о продлении времени работы, но получила отказ.
Рейс из Владивостока в Читу с посадкой в Благовещенске задержался 17 декабря на 4 часа, после чего пассажиров доставили в Иркутск, чтобы переночевать. В Читу пассажиры прилетели 18 декабря в 11.50. В пресс-службе аэропорта Читы информацию опровергли.
«ИрАэро» действительно отправляла нам запрос, но в последний момент. У компании часто происходят задержки в других аэропортах, а затем они пытаются сделать виновными аэропорт Чита, который не круглосуточный. Во-первых, компания имеет очень большую задолженность, и уже неоднократно были обращения через прокуратуру и о приостановке рейсов, то есть они постоянно у нас в долгу. А во-вторых, иногда мы физически не можем продлевать свою работу», — сказал Алексей Сунденбан.
Он отметил, что авиакомпания может как угодно комментировать ситуацию, так как для них читинский аэропорт транзитный и не конечная точка. Аэропорт может продлевать работу, если рейсы задерживаются до двух или трёх часов, но когда дольше, это сделать невозможно, так как сотрудникам на следующий день на работу к 6 утра.
«Самый главный момент, как компания выкручивается — у них коммерческие отношения с пассажиром, а аэропорт только предоставляет услуги для компании. Поэтому голословно обвинять нас в том, что аэропорт не захотел принять читинцев — это глупость», — пояснил директор читинского аэропорта.