Самолёт МС-21-300, который собирают на Иркутском авиационном заводе, совершил первые 12 рейсов со служебными пассажирами, сообщает ИА «ИрСити» со ссылкой на пресс-службу корпорации «Иркут» 22 декабря.
МС-21 — российский гражданский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создали на замену Ту-154 и Ту-13.
«Первыми служебными пассажирами самолёта МС-21-300 стали специалисты, принимающие участие в его проектировании, испытаниях и сертификации. Средняя продолжительность рейса превысила 6 часов. Ежедневно самолёт, оснащённый двухклассным пассажирским салоном, выполнял по три рейса и проводил в воздухе до 18 часов. Все полёты прошли в штатном режиме», — говорится в сообщении.
В рамках испытаний на повторяемость нагрузок воздушное судно летало в Краснодар, Пермь, Минеральные Воды, Нижний Новгород и Мурманск. В городах проводилась разная программа испытаний.
Главный конструктор МС-21 Константин Попович рассказал, что сейчас лайнер проходит контрольные испытания, тем самым его проверят на готовность к эксплуатации и обслуживанию на аэродромах: «Для этого мы должны сделать определённое количество полётов и практически показать нашим сертификационным органам, что обслуживание на борту и в аэропорту соответствует тем требованиям, которые предъявляются к самолётам такого класса».
ПАО «Корпорация «Иркут», генеральным директором которой является Андрей Богинский, входит в состав ОАК госкорпорации «Ростех». По данным сервиса «Контур.Фокус», учредителями «Иркута» являются госкорпорация ПАО «Объединённая Авиастроительная Корпорация», госкорпорация развития ВЭБ.РФ, небанковская кредитная организация АО «Национальный Расчётный Депозитарий».
Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14. В декабре 2021 года самолёт МС-21 впервые сел в аэропорту Иркутска.
Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney. Заявленный срок сертификации самолёта — до конца 2022 года. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, сертификация воздушного судна будет зависеть от погоды и скорости принятия решений Росавиацией.
Начало серийного производства самолёта неоднократно переносилось. Одной из причин были санкции США в отношении компании «Аэрокомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для создания самолёта. Российским поставщиком компонентов выбран завод «Росатома» в ОЭЗ «Алабуга». Предполагается, что первый серийный МС-21 поднимется в воздух в декабре 2021 года, а регулярные рейсы на МС-21 начнутся в 2022 году. Первым эксплуатантом станет «Аэрофлот».