Петровск-Забайкальская межрайонная прокуратура пресекла практику массового обмана потребителей Забайкалья региональным оператором «Олерон+» — сотрудники компании потребовали взыскать с забайкальцев расходы по якобы правомерно уплаченной государственной пошлине за подачу судебных приказов, сообщили ИА «Чита.Ру» 18 января в пресс-службе региональной прокуратуры.
По данным ведомства, в прокуратуру обратились двое пенсионеров из Петровск-Забайкальского района, с которых «Олерон+» хотел взыскать по 200 рублей — государственную пошлину по гражданским делам о взыскании задолженности за оказанные услуги. Прокуратура установила, что в одном случае потребитель по жалобе отменил судебный приказ до его вступления в законную силу, а в другом случае заявление о вынесении судебного приказа от имени регионального оператора в суд не поступало вовсе.
Ежемесячно суды в Забайкальском крае выносят около 12 тысяч судебных приказов о взыскании задолженности по заявлениям регионального оператора «Олерон+». При этом, по данным прокуратуры, государственная пошлина предъявлялась потребителям к оплате по всему Забайкальскому краю ещё до обращения в суд, что создало условия для незаконного обогащения организации.
Прокуратура внесла генеральному директору общества представление и возбудила в отношении регионального оператора по обращению с отходами два дела об административном правонарушении по статье 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей». Дела об административных правонарушениях находятся на стадии рассмотрения.
После вмешательства прокуратуры заявителям произведен перерасчет на сумму государственной пошлины. Кроме того, руководство организации предоставило в надзорный орган информацию о прекращении практики и о проведении перерасчёта всем другим пострадавшим потребителям.