Жители любой страны обязанны знать гос.язык. Дома хоть на глухонемом говорите. Недовольные могут вернутся на Родину!,их тут ждут. Ущемлять не будут! Главное теперь -здесь выжить(биологически!,не социально!)!
Почему в России разрешают разговаривать на любых языках, обучаются разные национальности. Тоже запретить в ответ! Если русских изгоняют, то тоже надо гнать. Все уже за века перемешались, браки интернациональные. Чо ерундой-то заниматься!
Абсолютно верно. Только мы пережили, расстрелы мужчин, депортации их семей на Беломор-канал, в Казахстан, на лесоповал только потому, что в этом краю кроме скотинки ничего толком не росло. А у нас как пукнут на Западе, так и аукается по сю пору. Люди жили в походных палатках - юртах потому, что с животиной, уничтожающец травяной покров никак по другому нельзя было, да и расстояния такие - никак без лошадей нельзя. Казаки, приговоренные как сословье, кулаки с собственной семьей как батраками - все смешали в кучу с этой коллективизацией и индустриализайцией. Зачистили тогда Забайкалье нехило. Семьи обеих родителей попали под репрессии. Тут не мешает вспомнить и столыпинские реформы, когда у щападных бурят родовыве земли объявили "кабинетскими" - и потянулись обозы беженцев с домашним скарбом в Даурские степи. Там люди нанимались к богатым русским казакам в пастухи.
Абсолютно верно. Только мы пережили, расстрелы мужчин, депортации их семей на Беломор-канал, в Казахстан, на лесоповал только потому, что в этом краю кроме скотинки ничего толком не росло. А у нас как пукнут на Западе, так и аукается по сю пору. Люди жили в походных палатках - юртах потому, что с животиной, уничтожающец травяной покров никак по другому нельзя было, да и расстояния такие - никак без лошадей нельзя. Казаки, приговоренные как сословье, кулаки с собственной семьей как батраками - все смешали в кучу с этой коллективизацией и индустриализайцией. Зачистили тогда Забайкалье нехило. Семьи обеих родителей попали под репрессии. Тут не мешает вспомнить и столыпинские реформы, когда у щападных бурят родовыве земли объявили "кабинетскими" - и потянулись обозы беженцев с домашним скарбом в Даурские степи. Там люди нанимались к богатым русским казакам в пастухи.
Жили с ними душа в душу. И ко времени репрессий сами обзавелись немаленькими стадами. Маминой матери было 15, когда перекочевывая с территории современной Монголии в борзинские степи они завернули на постой на заимку Сатаны (казака из Цасуческой станицы). Эта станица находилась рядом с Буйлэсаном на речке Цасуче, затем люди переселились в Харганан харуул у Байцы (собственно, помещения дозора(харуула), где Сатана отстроил себе самый красивый большой дом, который чекисты потом паскатали на бревна и сплавили по Онону в райцентр - Оловянную. Моя бабушка видела как сжигали всю заимку под предлогом черной чумы. Так остался от той трагедии погран переход сейчас с одноименным названием Сатанин. Затем и от бабушкиной семьи никого не осталось: мужчин расстреляли, женщин сослали. Бабушка выжила потому, что ее мать-вдова (моя прабабушка) вышла замуж в Улан-Цацык Оловяннинского района за такого же вдовца с 4-мя мальчишками. В том селе на памятной плите и имя ее моадшего сына танкиста Цынжеева (Бато)Далая. К сожалению, его имя было стерто на краевом Мемориале в 2015-м.
Жили с ними душа в душу. И ко времени репрессий сами обзавелись немаленькими стадами. Маминой матери было 15, когда перекочевывая с территории современной Монголии в борзинские степи они завернули на постой на заимку Сатаны (казака из Цасуческой станицы). Эта станица находилась рядом с Буйлэсаном на речке Цасуче, затем люди переселились в Харганан харуул у Байцы (собственно, помещения дозора(харуула), где Сатана отстроил себе самый красивый большой дом, который чекисты потом паскатали на бревна и сплавили по Онону в райцентр - Оловянную. Моя бабушка видела как сжигали всю заимку под предлогом черной чумы. Так остался от той трагедии погран переход сейчас с одноименным названием Сатанин. Затем и от бабушкиной семьи никого не осталось: мужчин расстреляли, женщин сослали. Бабушка выжила потому, что ее мать-вдова (моя прабабушка) вышла замуж в Улан-Цацык Оловяннинского района за такого же вдовца с 4-мя мальчишками. В том селе на памятной плите и имя ее моадшего сына танкиста Цынжеева (Бато)Далая. К сожалению, его имя было стерто на краевом Мемориале в 2015-м.
Так эта прабабушка (еще молодая тогда женщина), услышав о событиях в тех степях, запрягла телегу, приехала и вырвала из рук карателей свою дочь-подростка, заверив тех, что ошибаются, что батрачка расстрелянных. Но из семейства Данчжур (из рода хелго бодонгууд с Хилка)!выжила только одна невестка, жена младшего, Димыда. Она вернулась в родной Билютуй в хрущевскую оттепель с двумя русскими мальчишками, усыновленными в годы войны. Гуляет в тех краях уже легенда как прилетал на вертолете в гости в юрту к матери генерал откуда-то с Дальнего Востока, гордость всей их деревни по фамилии Димыдов.
Явление временное. Подождем, посмотрим. Ажиотажа из этого нет смысла делать. Ведь и у нас нацмены до недавних пор говорили на своем только дома. Некрасивый этот отголосок тоталитарного периода до сих пор присутствует: одно только существоание агинчан некоторым прямо житья не дает. Хотя их предки тысячелетия тут жили. Совсем как в самостийной русские.
Сейчас-11°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -14
0 м/c,
700мм 85%«По-русски говорим только дома»: с чем сейчас сталкиваются эмигранты за рубежом
Только мы пережили, расстрелы мужчин, депортации их семей на Беломор-канал, в Казахстан, на лесоповал только потому, что в этом краю кроме скотинки ничего толком не росло. А у нас как пукнут на Западе, так и аукается по сю пору. Люди жили в походных палатках - юртах потому, что с животиной, уничтожающец травяной покров никак по другому нельзя было, да и расстояния такие - никак без лошадей нельзя. Казаки, приговоренные как сословье, кулаки с собственной семьей как батраками - все смешали в кучу с этой коллективизацией и
индустриализайцией. Зачистили тогда Забайкалье нехило. Семьи обеих родителей попали под репрессии. Тут не мешает вспомнить и столыпинские реформы, когда у щападных бурят родовыве земли объявили "кабинетскими" - и потянулись обозы беженцев с домашним скарбом в Даурские степи. Там люди нанимались к богатым русским казакам в пастухи.
Только мы пережили, расстрелы мужчин, депортации их семей на Беломор-канал, в Казахстан, на лесоповал только потому, что в этом краю кроме скотинки ничего толком не росло. А у нас как пукнут на Западе, так и аукается по сю пору. Люди жили в походных палатках - юртах потому, что с животиной, уничтожающец травяной покров никак по другому нельзя было, да и расстояния такие - никак без лошадей нельзя. Казаки, приговоренные как сословье, кулаки с собственной семьей как батраками - все смешали в кучу с этой коллективизацией и
индустриализайцией. Зачистили тогда Забайкалье нехило. Семьи обеих родителей попали под репрессии. Тут не мешает вспомнить и столыпинские реформы, когда у щападных бурят родовыве земли объявили "кабинетскими" - и потянулись обозы беженцев с домашним скарбом в Даурские степи. Там люди нанимались к богатым русским казакам в пастухи.
Маминой матери было 15, когда перекочевывая с территории современной Монголии в борзинские степи они завернули на постой на заимку Сатаны (казака из Цасуческой станицы). Эта станица находилась рядом с Буйлэсаном на речке Цасуче, затем люди переселились в Харганан харуул у Байцы (собственно, помещения дозора(харуула), где Сатана отстроил себе самый красивый большой дом, который чекисты потом паскатали на бревна и сплавили по Онону в райцентр - Оловянную. Моя бабушка видела как сжигали всю заимку под предлогом черной чумы. Так остался от той трагедии погран переход сейчас с одноименным названием Сатанин. Затем и от бабушкиной семьи никого не осталось: мужчин расстреляли, женщин сослали. Бабушка выжила потому, что ее мать-вдова (моя прабабушка) вышла замуж в Улан-Цацык Оловяннинского района за такого же вдовца с 4-мя мальчишками.
В том селе на памятной плите и имя ее моадшего сына танкиста Цынжеева (Бато)Далая. К сожалению, его имя было стерто на краевом Мемориале в 2015-м.
Маминой матери было 15, когда перекочевывая с территории современной Монголии в борзинские степи они завернули на постой на заимку Сатаны (казака из Цасуческой станицы). Эта станица находилась рядом с Буйлэсаном на речке Цасуче, затем люди переселились в Харганан харуул у Байцы (собственно, помещения дозора(харуула), где Сатана отстроил себе самый красивый большой дом, который чекисты потом паскатали на бревна и сплавили по Онону в райцентр - Оловянную. Моя бабушка видела как сжигали всю заимку под предлогом черной чумы. Так остался от той трагедии погран переход сейчас с одноименным названием Сатанин. Затем и от бабушкиной семьи никого не осталось: мужчин расстреляли, женщин сослали. Бабушка выжила потому, что ее мать-вдова (моя прабабушка) вышла замуж в Улан-Цацык Оловяннинского района за такого же вдовца с 4-мя мальчишками.
В том селе на памятной плите и имя ее моадшего сына танкиста Цынжеева (Бато)Далая. К сожалению, его имя было стерто на краевом Мемориале в 2015-м.