Уезжать из читинского района КСК в час пик и не опаздывать — это искусство. Я решил стать пассажиром и попробовал вместе со всеми выбраться утром из этого района с остановки напротив «Благодатного» на 47-й маршрутке.
Ранее в этой серии уже выходили тексты про то, как уехать из Песчанки, Осетровки, с Малой, из Антипихи и со школы №17 в Чите.
В 8.17 я оказываюсь на КСК напротив «Благодатного». Мимо проплывают разные маршрутки, но я наблюдаю и понимаю, что людям приоритетнее 27-я и 47-я. Мне нужен 47-й маршрут. Мороз уже отошёл, но ветер дико вымораживает.
Часть пассажиров выбирает 24-й, конкурентов становится меньше
Отслеживаю, насколько часто ездит 47-й — он как раз для меня по пути. Интервал около 7–9 минут. Первую маршрутку я пропускаю, так как она под завязку полная, и зайти невозможно.
В 8.26 приезжает следующая
Сидячих мест уже нет, еду стоя, не в первый раз. В салоне много разных объявлений, но перед моими глазами вот это:
Через пару остановок, не доезжая Девичьей сопки, освобождается пара мест, но их быстро занимают — в том числе я. С учётом, что заходят новые пассажиры, салон выглядит так:
Во время поездки после фразы откуда-то из дальнего угла салона: «На остановке остановите!» — замечаю нервный взгляд стоящих пассажиров, которым придётся выйти на улицу, чтобы выпустить выходящих.
Рядом со мной едет женщина, у которой из-за возможного недосыпа голова опускается ниже и ниже. Не проспать бы ей свою остановку, однако ближе к Пожарке она приходит в себя.
Привет из прошлого
Через полчаса на остановке центрального рынка салон освобождается, и я замечаю одну деталь, которая уносит в детство и недалёкое ковровое прошлое. Смотреть справа:
На часах 9.07, выхожу за перекрёстком Бутина — Хабаровская. Выбрался утром с КСК за 40 минут, хотя была пробка на улице Рахова.
В 18.00 маршрут 47 не заставил себя долго ждать
Уезжаю с остановки строительного техникума на Бабушкина. Маршрутка почти полная, учитывая, что её путь лежит из микрорайона Северный и через «Багульник», где люди всегда хотят уехать.
Если бы была зима на улице, то и в салоне стоял бы жуткий холод, так как это Fiat, а о разных марках авто, которые используют для перевозок, я писал здесь.
На остановке возле центрального рынка, как и всегда, поток народа. Железное ограждение создаёт неудобства среди кандидатов на возможность побыстрее запрыгнуть в 47-й. И не все водители протягивают маршрутку подальше, где реально есть остановка, с чем это связано — непонятно.
На Пожарке салон наполняется окончательно, начинаются телодвижения по уступанию мест женщинам. В таком тесном салоне это трудно делать, но мы справляемся.
Один из минусов — не видишь, где ты едешь, так как стёкла тонированные. Но по остановкам, которые называют, можно ориентироваться. Я понимаю, что на «Прорабе» мы оказываемся через 25 минут. Еду до «Благодатного» и не слишком ориентируюсь на КСК, но представляю, что почти приехал. Через 15 минут я на месте, но салон до сих пор не особенно освободился, много людей едут на ГРЭС. Протискиваюсь сквозь народ, стараясь не топтаться по ногам. Получается.
— Один?
— Да.
Водитель выдаёт мне положенную сдачу со 100 рублей, я забираю свои 67 рублей, и «Благодатный» меня встречает вновь.
Итог этой поездки с учётом мнения читателей «Чита.Ру» и пассажиров: всё зависит ото дня, кому-то повезло уехать, как мне вечером, а кому-то нет. Но почти всегда сидячих мест мало, а ехать долго.