Происходящее на Украине сразу за коронавирусом подкосило часть предпринимателей, на «Авито» появилось много сообщений о продаже бизнеса. На «Чита.Ру» такие объявления мы стали отслеживать и давать новостями. Так началась серия затяжных конфликтов предпринимателей с журналистами, но зато мы выяснили две вещи: во-первых, «Чита.Ру» намного круче «Авито», нас сразу все видят. Во-вторых, свои знания в области бизнеса многие пытаются распространить на все сферы жизни.
Самый яркий пример публичных разборок в «Чита.Ру» произошёл 23 марта в офисе редакции, когда двое предпринимателей устроили скандал из-за новости о закрытии магазина «KaRo Мебель». Всё закончилось полицией.
Давайте разберёмся с законодательной частью. Первое: вам звонит корреспондент и просит комментарий не чтобы поболтать, он делает свою работу, результат которой — контент для аудитории. Второе: выкладывая объявление в открытый источник, вы автоматически даёте разрешение о нём писать и запретить потом уже не можете. Третье: всё, что сказано журналисту в официальной беседе, назад не забрать, как не забрать сказанное полицейскому или налоговому инспектору.
Ещё оказалось, что объявление о продаже не всегда значит, что его действительно хотят продать. Все как по учебнику: причиной продажи указывают личные причины (переезд, смена деятельности), но, скорее всего, реальная причина другая — бизнес перестал приносить прибыль. Так что вы либо его продаёте, либо он умирает.
Основная претензия — о продаже узнают ваши клиенты и отвернутся. Судя по тому, что некоторые из предпринимателей пытаются решить ситуацию с журналистами угрозами, криком и оскорблением, общаться и решать конфликт в деловом поле они не умеют. Если вы работаете с людьми, вы должны знать, как работать с людьми. Поговорить с клиентом и убедить его в том, что с вашим заведением всё в порядке, это ваша ответственность.
Конфликтные ситуации редакции «Чита.Ру» бизнесмены могут решить с нашими юристами, письменно предъявить претензии и получить официальный ответ. Но если вы очень хотите пообщаться с корреспондентами или редакторами, лучшая тактика — спокойно поговорить. Если журналист допустил ошибку или переврал информацию, он обязан будет её исправить или выпустить опровержение. А также помните, что вы вправе ничего не говорить журналистам, но это не значит, что мы прекратим искать ответы на свои вопросы.
Сейчас у всех жителей страны трудные времена, обстановка напряжённая. Даже в критической ситуации, пожалуйста, оставайтесь профессионалами. Все мы делаем свою работу.