Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» столкнулась с нехваткой самолётов для перевозки пассажиров внутри Дальневосточного федерального округа (ДФО), сообщило 6 мая РБК со ссылкой на источники.
«Проблемы с парком объясняют международными санкциями, из-за которых западные компании прекратили поставлять в Россию запчасти и комплектующие для импортной авиатехники, а также отказались от её техобслуживания. Прежде всего сложности в обслуживании коснулись канадских самолётов Bombardier», — говорится в сообщении.
Издание добавило, что по данным Росавиации на середину февраля, общий парк единого дальневосточного перевозчика состоял из 90 самолётов, 50 из которых — импортные, среди них — машины производства Airbus, Boeing, Aircraft Industries. Среди прочих для выполнения региональных рейсов «Аврора» использовала 13 канадских турбовинтовых самолётов Bombardier.
При этом в сообщении говорится, что в мае «Аврора» заключила код-шеринговое соглашение с иркутской авиакомпанией «Ангара» и с 7 мая этот перевозчик на самолётах Ан-24 начнёт летать по четырём субсидируемым направлениям — из Хабаровска в Читу, Оху, Ноглики, Шахтерск.
Также на самолётах перевозчика «Сибирская лёгкая авиация» летом 2022 года будут выполняться полёты из Хабаровска в Благовещенск, Зею и Тынду. Ранее на шести из семи этих маршрутов «Аврора» планировала использовать самолёты Bombardier.
В июле 2022 года «Аврора» планировала запустить рейс по направлению из посёлка Агинское в город Улан-Удэ. В апреле объявила о льготных рейсах Якутск — Чита — Якутск от 5 200 рублей и Владивосток — Чита от 5 600 рублей на полгода.
Дальневосточная авиакомпания «Аврора» создана по поручению президента России с целью повышения транспортной доступности регионов Дальневосточного федерального округа.