Недавно на редакцию ИА «Чита.Ру» вышла женщина, рассказавшая, что мы шесть лет назад написали текст, повествующий, возможно, о ее далеких предках. Это была история усадьбы читинской мещанки Лии Штейн, расположенной на углу улиц Нерчинской — Петровской в Чите.
Детали истории позволяют предположить, что потомки Лии Штейн после 1918 года разъехались в Ярославль и Саратовскую область, а потом женщина из этого рода поговорила со мной в июне 2022 года. Не знаю, как у вас, а у меня от такого мурашки.
Еще в июне вышел поразивший меня текст об Евгении Легун, которая полжизни ищет свои корни и дошла в поисках до 1826 года по линии матери. Она убеждена, что до желания знать своих предков нужно дорасти. И кажется, я в свои тридцать два года готова.
Такое ощущение, что всё произошло не случайно — обращение в редакцию и статья. Я вспомнила, что лет 10 назад уже говорила с обеими бабушками и записала всё, что они знают — это уместилось на пяти листочках.
В роду у меня были Плетёнкины, Иноземцевы, Муковозовы, Шеломенцевы, Трухины. Имена в семье помнят до прапрадедов. Один из них похоронен в Монголии после сражений в советско-японской войне. Были предки из Сретенска и как будто бы с Амура.
После того, как я всё тогда записала, сходила в государственный архив. Наивно думала, что смогу очень просто отыскать информацию по именам. Оказалось, что этого мало, нужны даты и другие зацепки.
До сих пор храню анкету на генеалогическое исследование, которую мне дали в архиве. Тогда она меня испугала своей объемностью.
А теперь совсем не пугает. Мне хочется знать, кем были мои прабабушки и прадедушки. Я хочу познакомиться с Идой, Иннокентием, Серафимой, Яковом, Таисией, Кузьмой и Секлетиньей. Хочу знать их и помнить.
Знаете своих предков?