Житель Забайкалья начал вести для «Чита.Ру» дневник мобилизованного. Информации немного, но она прямо «оттуда» — пока из части на юге Читы.
«Думаю, в бою с такими людьми будет нормально». Конец сентября
Это я написал редакции, когда к нам в часть приехал губернатор Александр Осипов. Нас тогда выгнали на полигон. Мы стояли и ждали — всех с дивизии вывели на улицу, чтобы он, видимо, не увидел, как мы херней страдаем. Это было 27 сентября, а страдаем мы до сих пор. Меня это задело, конечно. Я бы ему вопрос задал, почему нас как первый раз учат. Но, думаю, он бы мало что решил, потому что он политик все-таки, а не военный.
Повестка мне пришла 22 сентября, явиться нужно было 23-го. Сам я не принимал участие в каких-либо конфликтах...
Дома остались сын и дочь.
Семья приезжает видеться, хотят приезжать, но я считаю это бессмысленным, у меня всё есть. Сыну перед отправкой в часть дал наставление учиться, а дочку поцеловал и сказал ей, что люблю. И она мне так же в ответ сказала.
Из районов ребят [мобилизовали] очень много, подсчет я не вел. Приблизительно большее количество [и правда] районных. Состав нормальный. Думаю, в бою с такими людьми тоже будет нормально. Большинство, и я в том числе, против киевского режима и морально готовы ехать.
Начало октября
Нам говорят, что через две недели отправят туда.
Мы тут уже больше недели. Обучения особо нет — здесь учебный центр, и руководство дивизии просто привыкло работать с солдатами срочной службы. Они учат тому, что сами плохо знают. Это простые военные, которые не участвовали в специальной военной операции. Они вообще не имеют представления о ней.
Я думал в прокуратуру обратиться, но боюсь, что потом нас здесь будут гонять днями напролет. Не хочу усугублять положение.
Начальству тяжело здесь что-то донести. Нами командуют такие мобилизованные, как мы, только офицеры. Руководство дивизии смотрит лишь, чтобы все были одеты по форме, по уставу. Свои костюмы носить не разрешают. Оружия хватает.
Народу много вернули. Были такие, что не проходили военную службу и не годны по здоровью. Выясняли это уже здесь и отправили их домой.
Мысли перед отправкой: лишь бы за ленту приехать — и не сразу в бой... Хотя бы немного еще подготовки. Услышать что-то полезное от тех людей, которые были там и не станут рассказывать всякую чушь по бумажке.