Первым об избитой четверокласснице рассказал разгневанный отец: его дочь поймали за магазином в Чите две старшие девочки. Дело замялось после извинений матери, однако спустя две недели за один вечер школьницы избили четверых ребятишек младше себя. Один из них сейчас в больнице с переломом руки. Что происходит в 1-м микрорайоне Читы? Мы поговорили с родителями пострадавших детей и матерью девочки, которую все называют зачинщицей.
Ситуацией с избиением школьницы возмутился губернатор Забайкалья Александр Осипов. Следственный комитет проводит проверку по сообщениям о нападении на девочку.
Отец избитой за магазином девочки:
— Моя дочь учится в 4-м классе школы в 1-м микрорайоне Читы; 18 сентября на заднем дворе школы на нее напала старшая девочка из другой школы. По словам дочери, напавшая хотела отобрать у нее сапоги, а потом начала бить. Дочь получила ушибы головы, мы обратились в травмпункт и через день написали заявление в полицию Ингодинского района, ответа на него пока не получили. Мы поговорили с матерью девочки, она извинилась перед нами, просила не ломать ребенку судьбу. Сама девочка тоже извинялась в разговоре. Однако спустя несколько дней та же самая девочка напала на ученика 2-го класса школы, где учится моя дочь — об этом мне рассказала его мать. Она прыгнула на мальчика, в результате он получил двойной перелом и сейчас находится в больнице. Видео избиения моей дочери мы самостоятельно получили в магазине «Спутник», так как оно попало на камеры наблюдения в зоне разгрузки.
Мать второклашки, которому сломали руку:
— Мой сын вышел вечером 4 октября на детскую площадку, и через 15 минут мне позвонила соседка и рассказала, что моего сына избили. Я была на работе, поэтому попросила соседей забрать сына и меня с работы и отвезти в травмпункт на Ленина, 8. Там врач оказал доврачебную помощь и отправил сына в Краевую детскую клиническую больницу. Его госпитализировали с диагнозом: закрытый перелом левого предплечья. Я сына спросила, почему девочки на него напали, он сказал, что не знает их и с ними раньше не ссорился. Он неконфликтный, дружит со всеми детьми во дворе. Говорит, что девочки по очереди пинали его в живот, голову и по телу. Мы сначала пытались подать заявление в полицию, но следователь переносила встречу. Только 6 октября заявление приняли в Ингодинском отделе.
Соседка, которая отняла второклассника у избивавших его школьниц:
— Я шла вечером, у нас в микрорайоне площадка и возле лесочек. Услышала, что мальчик кричал и плакал, вижу: две девчонки его держат. Одна держит, вторая руку выламывает. Он живет рядышком, мы все его знаем. Он сильно плакал и кричал, а рука в неестественном положении. Поняла, что они ему руку сломали. Я крикнула, одна из них даже не хотела его отпускать, но потом они убежали. Мальчик сильно испугался, даже домой не пошел, мы вызвали мать, отвезли в больницу. Снимочек сделали, там перелом. Пока мы матери звонили, девочки эти подошли. Я говорю: «Вы почему так делаете? Если ссоритесь, то не значит, что нужно ломать руку».
Я этих девочек еще утром заметила, когда с внуком гуляла. У них гопка ходит, лет 11–12. У нас домик такой на площадке, они стояли, курили в уголке. Курят, плюются. Я начала их выгонять с площадки. И вечером пришли, хотя живут не в нашем дворе. Они все лето здесь бегают в нашем дворе, хулиганки. Мы [с внуком] сильно не гуляем, потому что девочки курят, матерятся. Моему внуку пять лет, они в тот день еще кого-то били. Они же убьют кого-нибудь!
Мать двоих мальчиков:
— Мои дети — первые, кого она 4 октября избила. Я приехала домой в 19:00, дети на улице сообщили, что <...> и <...> побили моих детей. Предыстория такая: в сентябре одна из девочек уже приходила в наш двор, правда, с ней была другая, чем в этот раз. Мои дети сидели на лавочке, ели сухарики. Девочки захотели у них забрать, мои не отдали. И тогда с одного из сыновей сдернули кофту, закинули в мусорку, облили водой, изваляли в земле. А дней 8–10 назад я детей встретила из школы, они мне показали <...> и <...>, сказали, что это одна из них в прошлый раз их обидела.
Я подошла к девочкам, поинтересовалась, почему они так себя ведут, кто они такие и откуда. Ответа не получила. Тогда сказала: «Если еще раз подойдете к моим детям, я разыщу вас и ваших родителей, напишу заявление в полицию, потому что нельзя драться, отнимать у других вещи и портить». А 4 октября приезжаю, и другие дети в десять голосов кричат, что моих сыновей избили. После этого девочки еще поймали мальчика из другой семьи, там брат с сестрой. Его побили и хотели скинуть с горки, но сестра успела позвать родителей, мать выбежала и отняла ребенка.
Своих сыновей я осмотрела, расспросила. Говорят, их догоняли порознь, не давали подойти друг к другу. Девочки отгоняли других детей, роняли сыновей на землю, били ногами и кулаками, унижали, прыгали на живот. Причем заставляли извиняться за то, что мои сыновья нажаловались на них в прошлый раз. Сказали: «Если еще раз настучите своей мамаше, мы сломаем вам нос, вам придет [конец]».
В этот вечер мы с родителями из двора постепенно начали созваниваться, в чат потом написала мама второклассника, что ему сломали руку. И картина начала вырисовываться, что это одни и те же девочки в один день избили четверых как минимум. Мы одну из них нашли, сходили домой, там бабушка сказала, что они не могут с девочкой справиться, не выпускают ее гулять, но она сама убегает.
В больницу мы не обращались, потому что один из сыновей сильно боится врачей. У них руки-ноги были целые, но ушибы, синяки, тошнота. Мы 4 октября заявление в полицию, сегодня (7 октября — Прим. ред.) проходили медицинское освидетельствование по постановлению следователя.
Я считаю, что если бы службы отреагировали быстро на заявление про девочку, которую побили в сентябре, а ход делу дали 6 октября, то, возможно, наши дети не пострадали бы от рук и ног этих преступниц.
Мать еще одного избитого мальчика:
— У меня сын и дочка в третьем классе. В тот день 4 октября дети все вместе все бегали, когда девочки избили братьев, переключились на моего сына, затащили на горку, хотели скинуть. Он говорит, что она его на горку затащила, хотела скинуть, говорит: «Проси прощения». Я спрашиваю — за что. Отвечает: «Мама, я испугался, даже не знаю, за что. Она сказала, попросишь прощения, я тебя пощажу». Потом девочка его толкнула, сын ударился сильно об горку. Повезло, что дочь прибежала, крикнула, я была дома и выскочила на улицу. Такой страх за ребенка, забыла, что на больничном. С этой девочкой случай уже был летом, она обижала мою дочь. Ее подружка прибежала, говорит, <...> схватила вашу девочку и куда-то потащила. Оказалась, в угол двора затащила, заставила стирать какие-то надписи листочком с дерева. Я тогда с ней поговорила, думала, она все поняла.
Заявление в полицию у нас приняли, вместе с матерью братьев написали 4 октября заявление. Вчера (6 октября — Прим. ред.) следователь по делам несовершеннолетних опросила вечером детей. Прошли медицинское освидетельствование. Следователь сказала, что девочку ту изолируют от общества, но когда это будет? Мы боимся, не подкараулила бы наших детей. Она ведь может и кирпичом кинуть, и запинать.
Мама девочки, которую считают зачинщицей конфликта:
— Мы в этом районе живем недавно, раньше жили в доме с закрытым двором. Дочка никогда по улицам не шарилась, была тихой, спокойной. Она добрый человек, любит животных, хочет стать ветеринаром. Всё время с улицы тащит котов и собак, у нас живут подобранные животные. Она в 1-м микрорайоне сдружилась сначала с хорошей девочкой, а потом начала общаться с компанией, где дети из неблагополучных семей. Я сама сначала этого не знала.
Потом произошел этот случай, где якобы она избила девочек. Она не била, на видео видно, что просто толкает. И говорила, что они сначала их обматерили, дочка так же ответила. Я тоже против этого, сказала, что нельзя так себя вести. И уговаривала ее не общаться с плохой компанией: там у девочки родители лишены прав. Перед родителями пострадавшей извинялась слезно. А потом про вот этих малышей, братьев — мне бабушка позвонила, спросила, в курсе ли я. Я говорю дочери: «Ты опять за свое?» Дочка сначала испугалась и начала отпираться, потом рассказывает, что они не трогали мальчиков, один из них сам напал на ее подругу и начал бить в живот. Дочка его толкнула, он упал и ударился о бордюр.
Про перелом руки мне вообще никто ничего не говорил, я ничего не знаю. Я ей говорю: «Возьму ремень, отшлепаю тебя, чтобы ты с той компанией не дружила». А она: «Ты не имеешь права». Вот такие законы уже знает. У нее переходный возраст. Я очень беспокоюсь, что она связалась с такой компанией. Может, и курит с ними. И говорит, что во дворе ее били. А кто бил — не рассказывает до сих пор: «Ты что, хочешь, чтобы меня зачморили?» Мы записались к психологу сейчас.
Начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Забайкальскому краю Лариса Иванова:
– В отделе полиции «Ингодинский» УМВД России по городу Чите проводится проверка об избиении двух девочек, устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Проверку проводит инспектор по делам несовершеннолетних.