Тема заключенных на спецоперации резко вспыхнула в Забайкалье в конце ноября. Всё началось с кортежа машин регионального УФСИН, который заметили в аэропорту Читы и на Объездном шоссе. С этого момента мы стали активно узнавать информацию о земляках, которые, возможно, отправились на СВО из колоний. Главным препятствием стало то, что пресс-служба УФСИН категорически отказывалась (и отказывается до сих пор) отвечать на любые вопросы, касающиеся спецоперации.
Следом мать одного из арестантов рассказала нам, что около 100 заключенных исправительной колонии № 3 в ночь на 29 ноября собирались доставить в аэропорт Кадала. Мы запросили данные в частной военной компании (ЧВК) «Вагнер», но успехом это не увенчалось — там ответили, что ничем не могут помочь, информация закрыта. После этого в редакцию «Чита.Ру» стали поступать многочисленные звонки и сообщения от якобы родственников заключенных, ушедших на спецоперацию. Разговоры с их матерями и женами мы собрали в один текст.
В очередном выпуске проекта «Редколлегия» редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов и корреспондент Мария Буренкова поговорили о том, как журналисты работают с семьями заключенных и самими арестантами, почему мы не можем помочь в поисках людей на Украине и почему матери могут не узнать, что их ребенок ушел воевать.
Ссылка на подкаст «Редколлегия «Чита.Ру»» в вашем приложении для подкастов — we.fo/1514736275.
Согласны с автором?