Общество Монологи о мобилизации и СВО Спецоперация на Украине «Я бы им пожелала вернуться живыми». Как встретила Новый год жена мобилизованного читинца

«Я бы им пожелала вернуться живыми». Как встретила Новый год жена мобилизованного читинца

«Я тоскую, очень сильно тоскую»

Девушка с сыном ждут возвращения мужа и отца

Это второй монолог из серии о том, как разные люди, чьи решения и изменения в жизни были продиктованы спецоперацией, встречают праздники. Жена мобилизованного читинца А. рассказала, с какими чувствами приближалась к 2023-му.

А. с нами давно — мы много писали про ее мужа, которого она пыталась через суд вытащить из части. Призвали читинца через неделю с начала мобилизации, в самом конце сентября. До этого он не служил. В день отъезда в учебный центр мужчина подписал рапорт, переживая, что иначе могут мобилизовать и жену-медика (позже выяснилось, что данный рапорт не имеет никакого отношения к призыву). У пары двухлетний сын.

Поначалу муж не разделял желания А. судиться, но потом поддержал и даже приехал на заседание. Но суд в итоге отказал.

«Я бы не оставила его один на один с этой ситуацией»

Короче, из хорошего в прошлом году я ничего не помню или не вспоминаю. Сначала собака чуть не загрызла, потом призыв на спецоперацию. Единственное, что более-менее хорошего произошло, — повышение мужа на работе. Я тогда реально за него радовалась.

Я тоскую, очень сильно тоскую. Пытаюсь себя максимально чем-то занять, чтобы время летело быстрее. Назвать это стабильностью не могу... Мне пришлось обращаться за помощью к психотерапевту. Понимала, что я на грани депрессии и полнейшей апатии.

[Про суд скажу так] — по-другому я бы не смогла. Знаю себя — я бы его не оставила один на один с этой ситуацией. Мы венчаны, мы стоим перед Богом вместе. Его проблемы — это и мои проблемы. И я рада даже тому незначительному результату, которого мы добились через суд. Да, я ждала совершенно другого финала, но его хотя бы направили не в артиллерию, как планировали.

Как изменилась жизнь

Со стабильности в омут. Это не описать вот так просто. Я живу с вечной тревогой, с неизвестностью впереди. Все говорят надеяться на лучшее, но что такое надежда? На что она может повлиять в данной ситуации? Заниматься самообманом не хочется. Любовь и тоска — моя ежедневная компания.

Пытаюсь поддерживать его родителей, как-то настраивать их на лучшее, но какой-то стратегии [у этой поддержки] нет. Себя я поддерживаю сама. И живу сейчас сыном, пытаюсь создавать ему праздник, чтобы он не вспоминал, что папа где-то далеко. Он тяжело это переживает и до сих пор спрашивает, где муж. Когда звонит телефон или домофон, задает вопрос: «Это папа?» Отвечаю, что папа на работе. Это самая больная тема у нас. Муж по ребенку тоже тоскует, ***.

«На что надежда может повлиять в данной ситуации?»

Без подарка, но с поводом для гордости

Муж в этом году был успешен в карьере, ездил в Сочи на соревнования. Он становится крутым гиревиком, я горжусь им. А я пытаюсь окончить ординатуру. Хотела получить права, всё оплатила, но времени на них нет — вечно на кого-то скидывать ребенка я не могу.

Отношение к жизни изменилось капитально. Иногда я мечтаю просто услышать голос родного человека. Блин, мы так не ценим то, что имеем, — думаем, что это уже никогда и никуда не денется. А бывает вот так. Я полностью разочарована в данной ситуации. Радости я не испытываю, не знаю. Не могу радоваться, когда я не уверена в безопасности близкого человека.

«Сложно было получить билет на городскую елку»

Сыну выбиваю все возможные елки. Сложно было получить билет на городскую. Нам очень понравилось представление от кукольного театра. Я заказывала еще на дом Снегурочку с Дедом Морозом. Ой, они так прямо [мальчишку] порадовали.

Праздновать сама я не хотела, но елка у нас стоит. Окна мы украсили. Салюты ему еще показала, и спать. На площадь я его не вожу принципиально, там эти солдаты, меня бесит это всё. Это лицемерие. Я ребенка, наоборот, пытаюсь от этого отвлечь, а вести его к солдатам... Зачем? Мы и так к ним два месяца ездили, пока наш папа был тут.

Пожелание

Подарок мужу мы не приготовили. Я даже не знаю, где он сейчас находится. Называть место ему запрещено. Полевую почту я не знаю, да и перекидывают их постоянно. Надеюсь, что мы сможем когда-нибудь созвониться.

Я бы хотела пожелать, чтобы 2023 год больше никого и ничего у нас не забрал. Я мечтаю, чтобы мужа уже вернули домой. У нас много профессиональных военных, которые почему-то продолжают находиться здесь, а не там. Всё должно быть наоборот.

И еще я бы им пожелала вернуться живыми, это главное.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
В новостях только помойки, гололед, ямы. Виноваты ли СМИ, что вокруг сплошной негатив
Любовь Никитина
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления