Сразу трое наших журналистов «Чита.Ру» внезапно решились на крещенские купания! Ни Александр Хамраев, ни Мария Буренкова, ни Егор Захаров до этого момента не окунались в прорубь. Мы рассказали, как это было и почему именно сейчас.
Александр Хамраев
Честно скажу: на людей, которые практикуют ныряние в проруби, всегда смотрел как на безумцев. Ехать куда-то, чтобы ночью в минус 30 залезть под лед в ужасно холодную воду? Звучит не очень заманчиво. Но тянуло именно желание испытать эти острые ощущения, понять, что люди находят в этом сомнительном занятии. Думаю, если бы не «Чита.Ру», я бы точно не пошел на это.
Когда стоишь в зимней в одежде перед прорубью, нырнуть кажется чем-то вообще невозможным. Даже смотреть на обнаженных людей холодно и страшно, аж больно. Когда раздеваешься и стоишь перед купелью — еще холоднее. Когда заходишь по щиколотку, уже понимаешь, что обратного пути нет и хочется просто окунуться, чтобы весь этот кошмар как можно скорее закончился. Но самое удивительное — когда окунаешься, вообще не чувствуется холод, как будто вода комнатной температуры. Холодно в процессе, лишь когда вылазишь, и то несильно. Потом, секунд через 15, и вовсе становится супержарко, тело прямо горит. Никакого холода и трясучки нет, единственное — мерзнут и болят пальцы на ногах. Никогда бы не подумал, что скажу это, но ощущения правда кайфовые и мне понравилось. Чувствуешь себя после всего этого очень свежим, бодрым и получаешь много классных необычных эмоций. В целом прикольно, но повторять не буду. Наверное.
Мария Буренкова
Купаться в проруби я никогда раньше и не думала. А в этом году просто подумала: «Это что-то новое». Поехала, чтобы зарядиться адреналином, но главное — снять стресс. У меня вообще всё плохо со снятием стресса: я просто держу всё в себе, не выплескиваю эмоции спортом или еще чем-то, и в итоге это выливается в неожиданную истерику 1–2 раза в год. Сделать что-то немножко безумное, встряхнуться и зарядиться энергией — такая у меня была идея. Она классно сработала!
Скажу сразу: мысли о погружении в прорубь страшнее, чем это на самом деле. На подъезде к озеру Кенон даже думалось повернуть назад. А когда мы вышли из машины на улицу на мороз, глаза мои округлились: я мерзла просто стоять, какие купания?! В итоге решила долго не медлить, тем более что женской очереди почти не было.
Пока я раздевалась в палатке, пальцы ног задубели больше других частей тела, и я подумала, что они просто отвалятся, когда я войду в ледяную воду. Вышла, сняла тапки, зашла. С каждым шагом я ждала, что вот-вот будет тот самый ужас, который должен меня накрыть. Но нет, войти в прорубь оказалось легко и не так страшно, как я себе это представляла. Настроение моментально поднялось. Во-первых, от преодоления своих страхов, а во-вторых, это же купание в проруби! И я это сделала!
Потом какой-то очень классный и добродушный мужчина в форме МЧС налил мне черного чаю с сахаром. Стало еще теплее от его доброты, а потом и от чая. Пока я ходила там и пила чай, думала: «Так редко можно увидеть кучу разных людей в Чите, когда всем весело, все смотрят друг на друга, не оценивают и не критикуют, а ободряют, фотографируются, смеются».
И хочу сказать спасибо властям, спасателям, МЧС, медикам, полиции и Росгвардии за организацию, за мою безопасность и спокойствие. За чай и палатки с тепловыми пушками.
Егор Захаров
К проруби я шел долго. Лет, наверное, 10 назад один мой знакомый — скайдайвер, страстный любитель алкоголя и женщин — нырнул в первый раз.
Когда он рассказывал об этом, кадык его ходил ходуном, а голубые глаза напоминали угольную топку Читинской ТЭЦ-2. Звучавшие сравнения и лексические образы я приводить не буду. Однако со слов приятеля, выходило, что прорубь — это круто. Но страшно.
Несколько раз я начинал готовиться, договаривался с людьми, но в последний момент «съезжал». Это вот знаете: ой, чо-то у меня нога, ребята, идите без меня. Нынче всё было проще. Поедем? Поедем!
В палатке — атмосфера общественной бани. Только без лишних разговоров, ибо очередь. Разделись, хукнули перед выходом под брезентовый полог, прохрустели тапками по ледку до купели, кто себя крестом осенил, кто нет, окунулись, попарили мгновение на морозе и обратно в том же порядке.
Я не рассматривал купание как религиозное таинство. Наверное, зря. Есть в этой процедуре что-то христианское: попросить мужества и положиться на волю Его, чтобы не остудиться и не простудиться, чтобы войти нормально и выйти, чтобы нога не оступилась и рука не примерзла. Не знаю, что там насчет смывания грехов, но веру прорубь явно укрепляет.