Риск приостановки межрегиональных авиаперелетов на самолетах Superjet сложился из-за дефицита свечей зажигания для российско-французских моторов SaM146. Но Ростех обещает российские свечи уже в 2023 году, сообщает 17 марта РБК со ссылкой на источники в шести авиакомпаниях, эксплуатирующих такие самолеты.
РБК приводит цитаты из письма первого заместителя гендиректора «ИрАэро» Владимира Панфилова, которое он отправил в Минпромторг 16 февраля:
— Сложившаяся ситуация ведет к риску «в течение ближайшего времени и постепенному полному прекращению полетов всего парка воздушных судов. Это ставит под угрозу выполнение программы полетов по перевозке пассажиров, в том числе социально значимых».
О дефиците РБК также рассказал гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин:
— Но прямо сейчас всё в порядке — несколько запасных свечей у нас есть, поэтому интенсивность полетов не снижаем.
Председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод заявил, что дефицит новых свечей зажигания на рынке есть, и он достаточно серьезный. По его словам, промышленность предложила несколько вариантов решения проблемы, но пока хотя бы один из них не будет сертифицирован, перевозчик не намерен увеличивать налет своих Superjet в летний сезон.
По словам источника РБК, у компании «Якутия» новых свечей на складе нет, но осталось несколько бывших в употреблении, поэтому до конца 2023 года их должно хватить.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.