Платья, пошитые Еленой Лель, выбирают первые красавицы Забайкалья, чтобы в них покорять российские и мировые конкурсы. А ведь еще несколько лет назад Елена работала в одном из министерств в Чите, потом трудилась в торговле. Она рассказала нам, что изменило ее жизнь, как она создает свои легендарные платья и сколько стоит самое дорогое изделие в коллекции.
— Начнем, пожалуй, с главной интриги. Лель — настоящая фамилия?
— Вообще, это была тайна. Наверное, пора ее раскрыть. Нет, фамилия моя другая. Но этот псевдоним ко мне прирос уже очень-очень давно. Когда-то я увлекалась толкиенизмом. Там был такой светлый персонаж — Лель, а еще Лель — славянская богиня. Лет с 15 все стали меня так называть — и по сей день так. Это незаметно стало моим брендом, логотипом, называйте, как хотите. Если закажете наряд, отдам его в фирменном кофре с надписью «Елена Лель».
— Вы сменили много профессий. А как пришли к шитью?
— Предпосылки были. Просто я это только сейчас поняла. У вас была Барби? Что вы ей шили? Платья и юбки? А я шила брюки. Мне нравилось делать выкройки, нравилось справляться со сложностями — что-то подгонять, подправлять, измерять и доводить до идеала. В 16 лет я сама сшила себе кожаный костюм — без образца, без роликов на YouTube (смеется). До сих пор не понимаю, как я тогда это сделала. А потом жизнь закружила и унесла очень далеко от шитья.
— В интернете о вас почти ничего нет. Только то, что в 2020 году участвовали в «Миссис Чита». Это было началом швейной истории?
— И да, и нет. В 2018 году я посетила конкурс «Миссис Чита». И мне тоже захотелось стать одной из участниц. Я была беременна второй дочкой. Поэтому просто вынашивала эту идею (улыбается). После рождения девочки я приобрела первую в своей жизни швейную машинку. И вот когда я села за нее, то словно почувствовала: я могу всё. У меня тогда даже не было еще никакого профильного образования, а уверенность в успехе уже была.
— А дальше была учеба?
— Искала я современные курсы шитья. Мне нужно было что-то не по старинке, а свежее, на волне. Пошла на курсы к Юлии Мелиховой. Там я получила все нужные знания и еще больше втянулась в шитье. Для меня это увлечение стало приобретать серьезное значение.
— Какое изделие было первым?
— Просто платье на подкладе, для себя. Шила я его целый месяц. Вообще я постоянно носила кроссовки, джинсы. А тут в моей жизни начали рождаться платья.
— В 2020 году вы исполнили мечту и вышли на сцену в конкурсе «Миссис Чита»?
— Я готовилась к нему весь 2019 год. Придумывала разные платья и понимала, что в Чите я их не куплю. Был один выход — шить.
— А откуда взялся внедорожный спорт?
— Однокурсник меня с этим познакомил. Сказал: «Это клуб "Диверсант", там такие люди классные». Я начала всё это узнавать. Переживала, как я буду там, ведь там почти все мужчины. И вот я с ними уже 14 лет.
— Итак, прошел конкурс «Миссис Чита», ваши платья увидели. Кто стал первым клиентом?
— Первой стала Ольга Имайкина. Она в меня сразу поверила и доверилась. У нее королевский рост — 1,86. Такие брюки только на заказ можно сделать. И у нас всё отлично получилось. Мне нравится создавать модели в своем воображении, они — как череда цветных картинок, только успевай шить. Я люблю шить брючные костюмы, но приоритет — свадебные и вечерние платья. Я чувствую, как их сделать. Самый лучший момент — когда девушки первый раз надевают новое платье, у них такой восторг. Мои платья не только очень красивые, они победоносные.
— Для кого и для каких конкурсов вы шили платья?
— Это почти все участницы конкурсов «Мисс и Миссис Чита», а также детских конкурсов красоты. Из известных людей города — для Надежды Чевлытко, Арины Дресвянниковой, Натальи Шахуровой. Из детей — для Дарьи Чевлытко и Ярославы Леонтьевой. Они в моих платьях представляли наш город и край на уровне России и на мировых подиумах.
— Чье платье было самым дорогим и почему?
— Это было платье Арины. Оно стоило 70 тысяч рублей, потому что практически полностью состояло из вышивки. Это всё ручная работа.
— Кто приходит за повседневной одеждой?
— Это люди с достатком. Ведь индивидуальное шитье — дорогое удовольствие. Я противник массмаркета и даже не знаю, что продают в магазинах Читы. Но хочу сказать: все эти широкие брюки и жакеты оверсайз прячут от нас женщину. Я за красивые изгибы, за подчеркнутую фигуру. Это как торты: одно дело — взять в магазине, и совсем другой вкус у торта домашнего. Кстати, цена тоже другая (смеется). Что касается ткани, то и с ней в Чите дефицит. Приходится заказывать в других городах. Хочешь выделяться из толпы — придется потрудиться. В сшитой для тебя одежде ты всегда отличаешься ото всех.
— Какие особенности фигуры учитывает швея?
— Любые. Вот, к примеру, сложно найти одежду танцовщицам. У них очень перегибистая спинка. Там совсем другие размеры, не как у нас с вами. Вообще нет одинаковых фигур.
— Для чего женщине нужно хотя бы раз посетить швею?
— Мысль «Сшито только для меня» очень греет, повышает самоценность, даже осанку исправляет. Когда женщина заказывает повседневную одежду, она это делает для себя, а вот вечерние и свадебные платья мы надеваем для других. Любите себя и обязательно закажите себе платье, ведь пришла весна.
— Какие планы строите на будущее? Создать свое ателье?
— Мне нравится жить, как сейчас. Пусть всё так и будет. Несу в мир красоту и иногда гоняю с «Диверсантом».