В выходные я искала «алкоголичку», она же «хулиганка». Это такая безразмерная толстовка с глубоким карманом спереди. Хотелось с капюшоном, цвета нежной сирени и неярким принтом. Кроссовки с джинсами есть, а кофты нет. Выбор места выбора пал на рынок. Со стороны Бабушкина я не спеша спустилась с лестницы, настроила внутренний компас и пошла вдоль рядов.
— Носки, колготки. Недорого. Заходите.
— Ветровки, куртки. Новые модели.
Я едва заметно качала головой, что означало «нет» и «спасибо», и искала ее. Взгляд случайно приметил спортивное платье на флисе: «Только потрогаю ткань». И я зашла в бутик.
— На сейчасную весну в самый раз. Теплое, не Китай. Если не подойдет, то размеры есть. В трех расцветках. И в цене уступлю. Примерьте, вот зеркало.
Продавец металлической палкой уже сдернула платье сверху и подкатила в полный рост зеркало с угла помещения. Бери — не хочу! Не хочу. Вот как объяснить тетеньке на рынке, что я не планирую покупать платье сейчас и не надо меня раздевать. Я ищу толстовку, но это не мешает поглазеть на другие шмотки.
Из бутика я вышла и пошла вглубь рынка.
— Женское белье посмотрите! — зазывает продавец из соседнего отдела и одновременно размешивает в пластиковом стаканчике кофейную жидкость. Чебурек пропитал маслом салфетку.
И посмотрела бы! Но боюсь, что вы через куртку оцените обхват под грудью, и уже через минуту приедет контейнер с трусами. С бесшовными слипами. Синими. Или ажурными.
К концу ряда я заметила, что иду, считаю трещины в асфальте и не смотрю на товар. Ну невозможно ходить по рынку. Невозможно потрогать юбку и оценить длину. Невозможно задержать взгляд на спортивном костюме.
Толстовка! Теплая и почти сиреневая. Ладно, ладно, зеленая. Но приятный цвет и карман спереди, как и ищу.
— Ваш размер, — у продавцов на рынке с опытом заложена сантиметровая лента. — «Эска» тоже есть. Принести?
— А фиолетовую найдете? — осторожно спрашиваю я.
— Черная, зеленая, синяя и белая.
Цветные кофты летели к моим ногам.
«Беги!» — мелькнуло в голове.
— Спасибо, не доставайте. До свидания! — ответила я.
И вышла за дверь.
— Эй, блин! — хотелось крикнуть в бутики и вдоль рядов с балетками и солнцезащитными очками на стойках. — Продавцы, замрите. Откуда у вас столько энергии? Вам что, по 10 лет? Я ищу толстовку. Сиреневую и с капюшоном.
Понимаю, что общение — это хлеб продавцов, хлеб с маслом и икрой мойвы, а продажи не любят монотонности. Но и покупатели не любят агрессивного (навязчивого, напористого) давления. Я попрошу показать вещь, которая мне приглянется. Правда. Не приставайте, пожалуйста! Дайте посмотреть самостоятельно. Главное, спокойно. Я вижу, что здесь женская одежда, а соседний отдел с сумками. Назойливость отпугивает и гонит из помещения.
Идешь по рядам, даже не заходишь в отдел, и отовсюду: «Что ищете?» Уже неважно! Окно, дверь. Ищу выход.
А вам нравится покупать вещи на рынке?