Общество Новый закон о такси «Писали заявление за саботаж». Директор такси «Максим» рассказал о реакции на тестирование нового закона

«Писали заявление за саботаж». Директор такси «Максим» рассказал о реакции на тестирование нового закона

Сервис даже обвиняли в экстремизме

Директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин рассказал редактору «Чита.Ру» Андрею Козлову в проекте «Редколлегия», выпуск которого будет опубликован 24 августа, о негативной реакции общественности и органов, ответственных за пассажирские перевозки, на проведенный эксперимент, связанный с тестированием нового закона, регулирующего сферу общественных перевозок.

Отвечая на вопрос, была ли реакция по итогам эксперимента от Министерства транспорта РФ, Максим Шушарин пояснил, что обратная связь есть, но, с его точки зрения, не корректная.

— Нас кое-где даже обвинили. Один московский блогер вообще подал заявление в Следственный комитет, усмотрев в наших действиях экстремизм, саботаж и дискредитацию органов государственной власти субъектов федерации. Чем закончится эта история, я не знаю. По сути, нас обвинили в экстремизме за исполнение требований соблюдения закона. Ситуация абсурдная, это у меня в голове не укладывается. Я 20 лет в юриспруденции, но такой абсурдной и дикой ситуации, чтобы соблюдение закона обозвать экстремизмом, я ни разу не видел. У некоторых уполномоченных органов, пусть заявление никуда и не писали, но понимание такое же, — рассказал Шушарин.

Обратная ситуация сложилась во Владивостоке. По его словам, после проведенного эксперимента Законодательное собрание Приморского края намерено подготовить обращение в Госдуму о введении моратория на новый законопроект.

Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления, а также рецидивистов.

В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер. Это хотят сделать за счет создания региональных представительств, но только для тех агрегаторов, которые выводят на линию более 4 тысяч автомобилей в сутки. Создать такое представительство компания должна в течение 30 дней после того, как число машин превысило указанный порог. Наши коллеги из издания 74.RU разбирали новый закон более подробно в отдельном материале. Во время тестирования нового закона в Чите водители сервиса «Максим» смогли выполнить только 2% от поступивших заказов, уехать на такси не смогли около 9 тысяч горожан, а стоимость поездок подскочила в 4 раза.

После одобрения нового законопроекта в Чите появились группы в мессенджерах для вызова такси, одна из них приросла более чем на 3 тысячи подписчиков. В пресс-службе такси «Максим» нам сообщили, что новый закон о такси может снизить доступность услуги и вызвать рост частных предложений, в том числе активность групп в мессенджерах вместо официальных приложений, однако такие поездки анонимны и небезопасны.

При этом новый закон, по словам Максима Шушарина, приравнял информацию о заказе такси к разряду запрещенной к распространению. В этом случае уполномоченные органы будут обязаны заблокировать агрегаторы такси.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления