перейти к публикации
129 комментариев к публикации

«Колос» против «Северянки». Как Чита делилась на группировки и что из этого вышло

6 декабря 2023, 08:29
6 декабря 2023, 13:18
Была ещё Северянка, учился в шк. 9, окончил в 1975, 10 кл., как то мимо меня эти драки прошли, в Полосе, там где сейчас Караван, был дом Карташовых, 9 братьев и сестра. Кажется почти все сидели. Был район ЗабВО. А КСК ещё строился, на практике там в 1978 , Сиб электромонтаж, тянул проводку в домах, бригадир Лебедев.
6 декабря 2023, 13:40
Поправка, Т9, в Колосе. В драках не участвовал, но в школе дрался, с Серёгой Трумовым, Сашке Куклину под дых врезал и убежал, больше меня не доставали)) наверное нет их уже, а Сашку Карташова последний раз видел лет 8 назад, во дворе Колоса.
Гость
7 декабря 2023, 22:25
6 декабря 2023, 13:40
Поправка, Т9, в Колосе. В драках не участвовал, но в школе дрался, с Серёгой Трумовым, Сашке Куклину под дых врезал и убежал, больше меня не доставали)) наверное нет их уже, а Сашку Карташова последний раз видел лет 8 назад, во дворе Колоса.
Картон?
7 декабря 2023, 22:54
Гость
7 декабря 2023, 22:25
Картон?
Картын - Карташов
Гость
6 декабря 2023, 08:54
Этот сериал не про ностальгию, а про то, какой ужас происходил.
Гость
6 декабря 2023, 09:03
Мамкин ужас, на сво
Гость
6 декабря 2023, 09:07
Гость
6 декабря 2023, 09:03
Мамкин ужас, на сво
Вам бы запятые сначала научиться ставить. И думать немного
Гость
6 декабря 2023, 09:24
Гость
6 декабря 2023, 09:07
Вам бы запятые сначала научиться ставить. И думать немного
Да запятые неважны! Главное Киев взять! Восклицательный знак!
Гость
6 декабря 2023, 09:13
Реклама одна раньше была, т.е. один раз пока читаешь новость. Теперь одна реклама.
10 декабря 2023, 14:00
боксу в"Спартаке", жил около магазина "Колос".
6 декабря 2023, 16:00
Да были они везде ...Запчасти были ещё.В журналах некоторых есть воспоминания о Чите 70-80 гг.
Гость
6 декабря 2023, 15:09
Париж? Сроду не слышала, в том дворе выросла (80-е) Северянка, Остров, Запчасти, Колос, ЗабВО, Сосняк (бывшая Горбойня) - это еще с 50-х годов было
Гость
6 декабря 2023, 18:24
Он попутал, Париж был двор из четырёх домов где магазин "Звезда". Эта беседка у нас была и там собирались с соседних дворов и районов, на гитарах поиграть и музыку послушать, в основном было без драк. Кто помнит, музыкальный киоск возле "Звезды", там продавали записи буквально всех исполнителей, и зарубежки в том числе, пока Андропов гайки не стал закручивать. Так вот и стали называть Париж, довольно культурненько всё было...
Гость
6 декабря 2023, 19:21
Гость
6 декабря 2023, 18:24
Он попутал, Париж был двор из четырёх домов где магазин "Звезда". Эта беседка у нас была и там собирались с соседних дворов и районов, на гитарах поиграть и музыку послушать, в основном было без драк. Кто помнит, музыкальный киоск возле "Звезды", там продавали записи буквально всех исполнителей, и зарубежки в том числе, пока Андропов гайки не стал закручивать. Так вот и стали называть Париж, довольно культурненько всё было...
Кстати, мы у себя на КСК тоже с гитарой в степь уходили, нам по 15-17 лет было, гитара по кругу шла, кто умел, тот играл и пел, остальные слушали. Пели бардов, в основном. Но Владимирский централ и Таганка тоже были в нашем репертуаре) Компания из мальчиков и девочек, человек 10-12, мальчики такие все типичные, из группировок, но они никогда не матерились в нашем присутствии, и даже отходили в сторонку, чтобы покурить. Девочки-то не курили в то время) А зимой мы собирались в подъезде, был у нас в 5 мкр такой большой проходной подъезд, там жил то ли полковник, то ли майор милиции, он нам разрешал строго до 11 потусоваться в подъезде) Говорил, что лучше под присмотром, чем где-то болтаться)) Вот так уживались драки и песни)
Гость
6 декабря 2023, 22:33
Гость
6 декабря 2023, 19:21
Кстати, мы у себя на КСК тоже с гитарой в степь уходили, нам по 15-17 лет было, гитара по кругу шла, кто умел, тот играл и пел, остальные слушали. Пели бардов, в основном. Но Владимирский централ и Таганка тоже были в нашем репертуаре) Компания из мальчиков и девочек, человек 10-12, мальчики такие все типичные, из группировок, но они никогда не матерились в нашем присутствии, и даже отходили в сторонку, чтобы покурить. Девочки-то не курили в то время) А зимой мы собирались в подъезде, был у нас в 5 мкр такой большой проходной подъезд, там жил то ли полковник, то ли майор милиции, он нам разрешал строго до 11 потусоваться в подъезде) Говорил, что лучше под присмотром, чем где-то болтаться)) Вот так уживались драки и песни)
И вы думаете, что всё это нормально?
6 декабря 2023, 13:47
Не умный что ли? Все давно уже в запасе, или нет уже...
Гость
6 декабря 2023, 13:49
Мой муж из "северяновских", я из " антипинских", а теперь мы "островские". Кому за 50 хорошо помнят романтику тех лет. И ничего необычного там не было. Дрались стенка на стенку, но чисто размяться, лежачих не били. Позже в 90-е появилась жестокость, другие правила, братки, начали убивать. Но это история страны, от этого никуда не денешься. Мы жили в те времена, мы это помним.
Гость
6 декабря 2023, 22:28
Это не романтика, странный вы человек
Гость
7 декабря 2023, 21:31
Муж с Сеннухи, островитяне свой район охраняли)) до бани ходили городские.Дальше можно было на неприятность раскрутиться. Пятаковские в слепухе, заингодинские, сосняк, горбойня... Много было парней, дружили и дрались, но потом с возрастом спесь прошла.
Гость
6 декабря 2023, 09:19
Как были дикарями, так и остались.
Гость
6 декабря 2023, 09:53
Тяжелое наследие каторжных времен.
7 декабря 2023, 14:19
Гость
6 декабря 2023, 09:53
Тяжелое наследие каторжных времен.
А вы хоть примерно представляете, кого сюда ссылали? Это были староверы, участники двух польских восстаний, декабристы, раскулаченные, диссиденты. На мой взгляд, вполне приличные люди, и быть их потомком совсем не зазорно. Я вот из семейских. Никакого тяжелого наследия нет и в помине. Может, вы просто по себе всех судите?
Гость
7 декабря 2023, 16:03
7 декабря 2023, 14:19
А вы хоть примерно представляете, кого сюда ссылали? Это были староверы, участники двух польских восстаний, декабристы, раскулаченные, диссиденты. На мой взгляд, вполне приличные люди, и быть их потомком совсем не зазорно. Я вот из семейских. Никакого тяжелого наследия нет и в помине. Может, вы просто по себе всех судите?
Дело не в происхождении, оно действительно не стыдно совсем. Образ жизни. Какая разница, что родственники хорошие люди, если несколько поколений живёт среди тюрем или в тюрьмах. Всё это плохо влияет
Гость
6 декабря 2023, 10:16
На КСК тоже были свои порядки и группировки. На дискотеке в ДК ксковские и грэсовские тусовались отдельно, строго следили, чтобы не заходили на чужую территорию. Девочкам позволялось пересекать границы, а мальчики дрались регулярно. Изредка на дискотеку в ДК зачем-то приезжали группы из Сосняка или с Пожарки, с цепями, как положено)), и вот тогда КСК и ГРЭС объединялись, и за ДК в степи устраивались грандиозные драки. Была на КСК целая банда девочек, верховодила моя бывшая на тот момент одноклассница Светка. Однажды эта банда побила нас с подружками, когда мы возвращались с дискотеки, из-за мальчика побила, все банально, как и положено девочкам) Светка не знала ничего, а когда увидела мои синяки, ее боевые подруги пришли извиняться, двух площадок и лестницы в подъезде не хватило, чтобы все поместились)) Светка хорошей девчонкой была, а вот ее заместительница это просто жесть, прямо героиня современных сериалов про монстров, злючая и очень жестокая. Училась я в 5 школе, и у нас тоже был странный такой набор детей - дети офицеров, высших офицеров из штаба, дети кгбшников из Каштака (их автобус возил), дети обкомовских работников, дети из окрестных домов и островские. Островские зажигали частенько) Да, веселые были времена)
Гость
6 декабря 2023, 10:58
Вот это воспоминания! Аутентичненько! 😜
Гость
6 декабря 2023, 11:45
Что там со Светкой в итоге стало?
Гость
6 декабря 2023, 12:25
Гость
6 декабря 2023, 11:45
Что там со Светкой в итоге стало?
От передозы померла
Гость
6 декабря 2023, 10:57
Задолбала реклама
Гость
6 декабря 2023, 13:03
Все мы это прошли, кому 40 и более...
Гость
6 декабря 2023, 16:15
Про КСК и ГРЭС не знали? да потому,что не совались с центра,всегда отхватывали,босиком не раз ушагивали,вот и провалы в памяти..офицерьё и в "Метелице" и "Роще" ходили по струнке,когда таксисты с "Садко" гулеванили..
Гость
6 декабря 2023, 17:38
Кстати, на КСК достаточно было сказать, что идешь к другу в какой-нить дом, и все, отставали сразу. Больше для порядка спрашивали, не били никого просто так, да и участковый там был классный дядька, Иван Иваныч, в 5 мкр-не, его все знали и уважали, Человеком был, за мальчишек всей душой болел, все пристраивал их в секции, кружки.
Гость
6 декабря 2023, 22:36
Гость
6 декабря 2023, 17:38
Кстати, на КСК достаточно было сказать, что идешь к другу в какой-нить дом, и все, отставали сразу. Больше для порядка спрашивали, не били никого просто так, да и участковый там был классный дядька, Иван Иваныч, в 5 мкр-не, его все знали и уважали, Человеком был, за мальчишек всей душой болел, все пристраивал их в секции, кружки.
Вы же понимаете, что это всё не нормально было?
Гость
7 декабря 2023, 00:35
Гость
6 декабря 2023, 22:36
Вы же понимаете, что это всё не нормально было?
А что-то изменилось с тех пор? Подростки стали жестче, избивают и убивают толпой одного, вот и вся разница.
Гость
6 декабря 2023, 16:21
Я был ЗабВОвский. Бились с запчастями, с северянкой, с центром. До сих пор дома лежит дубинка - арматура вставленная в резиновую трубу и гитарная струна с тяжелой гайкой на конце.
Гость
6 декабря 2023, 22:38
Это не повод для гордости
10 декабря 2023, 14:27
Не могу вспомнить район магазина "запчасти"
Гость
7 декабря 2023, 10:56
Ещё Соц город и Засопка были, городские дальше пожарки не ходили!
Гость
7 декабря 2023, 15:45
Как самому - то ни стремно про себя рассказывать, ( мы там отхватили, нас здесь побили, меня в кусты затянули... и т. д), и после всего этого ещё и в “спартак"взяли Вроде спартачи ( боксеры) смотрели кого к себе брать, хоть и ходили толпой... [ Привет от вокзальских] 😄. А про" заграницу КСК и ГРЭС " тоже выдумывать не надо,районы уже были в 70-х годах, вы просто тоже туда опасались ездить [ а то не дай Бог тоже в кусты затащат 😵]... P. S. Если в чем-то не прав мои извинения...
Гость
7 декабря 2023, 19:06
Гость
7 декабря 2023, 15:45
Как самому - то ни стремно про себя рассказывать, ( мы там отхватили, нас здесь побили, меня в кусты затянули... и т. д), и после всего этого ещё и в “спартак"взяли Вроде спартачи ( боксеры) смотрели кого к себе брать, хоть и ходили толпой... [ Привет от вокзальских] 😄. А про" заграницу КСК и ГРЭС " тоже выдумывать не надо,районы уже были в 70-х годах, вы просто тоже туда опасались ездить [ а то не дай Бог тоже в кусты затащат 😵]... P. S. Если в чем-то не прав мои извинения...
" Вокзальских"? Ты ещё сюда сувенировских приплети или воннокниковских 😆😂
Гость
7 декабря 2023, 21:30
Гость
7 декабря 2023, 19:06
" Вокзальских"? Ты ещё сюда сувенировских приплети или воннокниковских 😆😂
Уважаемый... * Вокзальские * — это название было не из-за места проживания, а потому что собирались на вокзале... Кстати собирались с разных районов города, и островские были и центровские, с пожарки пацаны, кстати много приезжали с КСК... Так что учи историю... ☝️
Гость
6 декабря 2023, 14:50
Ну че захаров, отхватил свою славу на местном рынке?
Гость
6 декабря 2023, 22:30
Козлов тоже не особо вменяемый
Гость
6 декабря 2023, 19:59
Странно, все помнят "Островских", но не кто не написал комментарий- воспоминания от пацанов с острова.... Может их просто не осталось тех дерзких хулиганов, которых боялся весь без исключения город даааа.....
Гость
6 декабря 2023, 20:48
Они не светились, но жёсткие были. Астахов, Куликов, мастера спорта по боксу. Силища.
Гость
6 декабря 2023, 21:07
Первому интервьюеру: не Калининская ограда, а Калиновская (не знал ты Калину , пацанчик);Упавших никто не добивал, хотя всякое бывало. Колосовские (от магазина "Колос") появились, когда в 1965 -68 гг. построили микрорайон и туда переехали многие работяги из "кузнечиков", которых еще в 30-е гг боялись. Все парни учились в школах № 3, № 9 и № 1 (с продленкой). Молодежи было много. Поговаривали, что лидерами были работники "сапожки" на углу Чкалова и Курнатовского. Тусовались старшие, как правило в кафе "Лира" (оно же "Каса маре", оно же "Космос"). Лет 12 было (1973 г.) , когда оказался свидетелем шикарной драки возле "Лиры" - человек 30 на 30. Кто кого бил было непонятно , но через 15 минут, перед приездом милиции, все разбежались. Еще раз говорю, лежачих никто не добивал. На танцах в ОДОСА тоже дрались, но мелкими группками. Как доказательство у всех пацанов, которые родились в 50 - 60-е гг. переносицы поломаны и есть, что вспомнить. Однако, я, как и мои ровесники не хотим нашим внукам такое будущее. Пусть в спортзалах выплескивают свою энергию, а не улице.
Гость
6 декабря 2023, 22:34
Гость
6 декабря 2023, 21:07
Первому интервьюеру: не Калининская ограда, а Калиновская (не знал ты Калину , пацанчик);Упавших никто не добивал, хотя всякое бывало. Колосовские (от магазина "Колос") появились, когда в 1965 -68 гг. построили микрорайон и туда переехали многие работяги из "кузнечиков", которых еще в 30-е гг боялись. Все парни учились в школах № 3, № 9 и № 1 (с продленкой). Молодежи было много. Поговаривали, что лидерами были работники "сапожки" на углу Чкалова и Курнатовского. Тусовались старшие, как правило в кафе "Лира" (оно же "Каса маре", оно же "Космос"). Лет 12 было (1973 г.) , когда оказался свидетелем шикарной драки возле "Лиры" - человек 30 на 30. Кто кого бил было непонятно , но через 15 минут, перед приездом милиции, все разбежались. Еще раз говорю, лежачих никто не добивал. На танцах в ОДОСА тоже дрались, но мелкими группками. Как доказательство у всех пацанов, которые родились в 50 - 60-е гг. переносицы поломаны и есть, что вспомнить. Однако, я, как и мои ровесники не хотим нашим внукам такое будущее. Пусть в спортзалах выплескивают свою энергию, а не улице.
Спасибо, что адекватные выводы сделали
Гость
6 декабря 2023, 11:18
Большинство моих ровесников из этих группировок давно уже в могилах. Да и адепты АУЕ долго не проживут.
Гость
6 декабря 2023, 12:41
Поножовщины, практически не было. Ходили толпами, дрались, иногда обходилось без драк. Я жил на стройдворе. Времена нашего детства, у всех оно проходит по разному.
Гость
7 декабря 2023, 21:25
Хорошо что хоть про нас - островских не забыл. В 70-80-Х Мы ходили везде как то нас сильно никто не трогал. Но если задевали, то им доставалось. Парней, которые ходили с девчонками не всех били, а тех кто подленечал. Обычно когда проходил с девчонкой (а девчонки были из культпросветучилища, кооперативного техникума. Наши-то могли нам сами настучать-оторвы были) на Остров по мосту, что от вокзала не трогали, а когда возвращался назад спрашивали как он к ней относится, ну и соответственно делали выводы. На танцплощадках (горсад, ОДРа, Бригантина дрались редко, в основном там заводилами были сосновоборовские, многие, которые ранее жили на Острове. Они нас пытались втягивать в драки с другими, но мы как то от них отошли. И в отличии от других мы (точнее наша кодла) никогда чужого не брала и другим не позволяла. А драка есть драка.
Гость
6 декабря 2023, 09:52
Что-то не вспомнили Телецентр, Запчасти, Кильдим, Пески ? Но это было давно. Сейчас то здесь в Чите - земля большой любви, в любом районе закурить дадут и чаем напоят.
Гость
6 декабря 2023, 09:56
А еще ЦРММ, Червонец, Каштак (цыгане), Казармы и Кузнечики.
Гость
6 декабря 2023, 12:25
Гость
6 декабря 2023, 09:56
А еще ЦРММ, Червонец, Каштак (цыгане), Казармы и Кузнечики.
Жилучасток (напротив Северянки) тоже отдельная тема была.
Гость
6 декабря 2023, 13:57
Гость
6 декабря 2023, 12:25
Жилучасток (напротив Северянки) тоже отдельная тема была.
Жилучасток с Северянкой дружили, мы с Северянки постоянно в том районе ходили и всё ровно было.
Гость
6 декабря 2023, 08:58
Всех на сво
Гость
6 декабря 2023, 09:07
Это наказание или честь? Определитесь что ли
Гость
6 декабря 2023, 09:22
Гость
6 декабря 2023, 09:07
Это наказание или честь? Определитесь что ли
Честь
Гость
6 декабря 2023, 10:54
Три слова научился писать и все?
Гость
6 декабря 2023, 15:54
71 - 79 года. Рулили Сосняк и Остров. Об остальных даже не слышал. Ну, может быть ещё ЗабВО дрыгалось.
Гость
6 декабря 2023, 20:50
Точно. Шли сотнями в парк и обратно. Сила была. Но просто так не трогали. Школа 5, там многие учились.
Гость
7 декабря 2023, 00:36
Гость
6 декабря 2023, 20:50
Точно. Шли сотнями в парк и обратно. Сила была. Но просто так не трогали. Школа 5, там многие учились.
5 школа отличная школа. Там и Соломины учились, и еще много известных людей. В хорошем смысле известных)
Гость
6 декабря 2023, 23:15
ЗаБВо верхи, низы, кильдим, кайдаловка. Кто помнит? Дрались с запчастями, северчнкой позже с забрабочкой.
Гость
7 декабря 2023, 22:01
Забрабочего, у нас тихо было)) не помню чтоб драки были, хоть и парней много было на улице. Зайцевы, Жеребцовы, Кондратьев в соседях жили. Хоть и младше их, но у нас было мирно. Сами потом на площади Декабристов посиживали, дружили с селенгинскими и заингодинскими)) Девченок не трогали, мы как то спокойно по городу ходили. В Пятаке своя банда была))) вспомнишь и печально.. Многих уже нет, 90е подсобрали.
Гость
8 декабря 2023, 20:54
Гость
7 декабря 2023, 22:01
Забрабочего, у нас тихо было)) не помню чтоб драки были, хоть и парней много было на улице. Зайцевы, Жеребцовы, Кондратьев в соседях жили. Хоть и младше их, но у нас было мирно. Сами потом на площади Декабристов посиживали, дружили с селенгинскими и заингодинскими)) Девченок не трогали, мы как то спокойно по городу ходили. В Пятаке своя банда была))) вспомнишь и печально.. Многих уже нет, 90е подсобрали.
Кондратьев Олег?
Гость
6 декабря 2023, 13:45
я жила на Запчастях (это Журавлева выше Новобульварной) и когда ходила на танцы в ДК Машзавода с девочками из своего техникума, но живущими в общаге, то всегда говорила кто и откуда. и нас не трогали. а пацаны постоянно дрались с другими районами. островские были самые безбашенные
Гость
6 декабря 2023, 22:37
Мда
6 декабря 2023, 15:29
Был приезжим студентом 1975-80гг,шарился по всему городу,без драк....
7 декабря 2023, 23:01
Ну к этому времени это всё почти сошло на нет...
Гость
7 декабря 2023, 16:59
Ветераны, а кто «ЭКСТРУ» помнит?
Гость
8 декабря 2023, 11:07
Экстра- дерзкие ребятки были…
Гость
6 декабря 2023, 09:58
Фантазеры
Гость
6 декабря 2023, 10:17
Почему на карте нет ЗабВО с Кильдимом ?
Гость
6 декабря 2023, 10:26
50-60-70-е пока не началось городское строительство так и было.
Гость
6 декабря 2023, 10:54
Я с Атамановки был. По центру шарахался в основном. Спрашивали откуда. Говорил правду. Не трогали, но предупреждали, чтобы меня больше не видели. Не знаю почему.
Гость
6 декабря 2023, 13:09
А Темповская? там много ребят боксеров было. В школу (12) приносили самодельное оружие.
Гость
6 декабря 2023, 15:35
Ьк
Гость
6 декабря 2023, 15:57
Сосняк, Баргузин, Весна, Селенга, Одесса (ОДОСА), Темп, Остров, Океан позже появилась Батарейка
Гость
6 декабря 2023, 20:47
Был Спартак, боксёры. Там был весь Остров, Треугольник, потом Темп, и ещё Колос. Остров боялись все. Там были уголовники, были стволы. Сосняк шёл домой с Парка, через площадь Декабристов, человек 200, зрелище ещё то. Но вообще жили дружно. Не любили Чита 1 ,ну а КСК никто не знал, это была Даль, заграница.
Гость
6 декабря 2023, 22:20
Жил на "Селенге", через одноимённый ж/д мост был дружественный нам район "Загорбатый"...
Гость
7 декабря 2023, 02:28
"Кто посмелее, тот пошел отбирать вещи." Ха три раза! Кого родители не воспитывали, тот крысой вырос и пошёл чужое отбирать. Мечтать стать зеком могут только дебилы!
Гость
10 декабря 2023, 11:45
школа 17?
Гость
10 декабря 2023, 11:45
шк 17 - Шанхай
Гость
6 декабря 2023, 19:42
Как были дикарями, так ими и остались. Романтики, блин.