Общество Суд из-за Парка угольщиков «Не 9-этажный дом же там закладывался!» Инженер объяснил, что нужно было делать, чтобы уголовного дела из-за Парка угольщиков не произошло

«Не 9-этажный дом же там закладывался!» Инженер объяснил, что нужно было делать, чтобы уголовного дела из-за Парка угольщиков не произошло

Его допросили в качестве свидетеля

Инженер из администрации дал показания в суде

Источник:

Начальник отдела строительства в комитете градостроительной политики администрации Читы Геннадий Верешкин дал показания в суде по уголовному делу из-за Парка угольщиков в качестве свидетеля и пояснил, что для того, чтобы избежать провала с парком и возбужденного из-за него дела, оказавшимся на скамье подсудимых нужно было при обнаружении там болота во время работ остановить стройку, обратиться к проектировщику, внести изменения в проектно-сметную документацию (ПСД) и только после этого продолжать благоустройство. Об этом он сообщил в зале Центрального районного суда.

При этом перед обвиняемой Мариной Поповой стояла задача сдать парк до 31 декабря 2020 года, чтобы не потерять выделенные на него деньги федеральной субсидии и край не получил штраф за неисполнение программы. При этом ранее свидетель поясняла, что если бы Попова не приняла парк, то ей бы «не дали дальше работать».

Геннадий Верешкин пояснял в показаниях следователю, что так как благоустройство парка — это не капитальное строительство, то в техзадании на разработку ПСД не указываются обязательные геологические изыскания. Однако проектировщик при необходимости должен был сам провести инженерно-геологические изыскания, исходя из условий строительной площадки.

Он также пояснил, что, так как проектирование парка было в зоне с высоким уровнем грунтовых вод из-за протекающей там реки Жирейки, проектировщик обязан был предусмотреть мероприятия по понижению уровня грунтовых вод.

Так, в техзадании было указано требование к водоотводным мероприятиям и было сказано, что проектировщик ПК «Логика» должен был предусмотреть в парке сброс дождевых вод с прилегающей территории, устроить водоотводные желоба, требовались изменения в конструкции сцены, покрытий пешеходных дорожек, опор освещения, а также другие работы, которые в итоге не были учтены в ПСД.

Принял решение оплатить эту ПСД уже бывший председатель комитета градостроительной политики Денис Ярушин.

Почему заказчик строительных работ — комитет городского хозяйства в лице Гуцула, а позже Поповой — не обратился к проектировщику из-за отсутствия этих работ, инженер Верешкин пояснить следователю не смог.

Когда подрядчик Августин Бадасян обнаружил болото на месте строительства Парка угольщиков, он решил отсыпать территорию скальным грунтом и щебнем без согласования с проектной организацией. Инженер отметил, что это было неверным решением, так как только проектная организация могла определить необходимые виды и объемы работ, при которых были бы возможны дальнейшие работы по строительным нормам.

Адвокат подсудимого Михаила Мельникова из компании стройконтроля ПК «Вымпел» поинтересовалась, почему в техзадании не была указана необходимость геологических изысканий и не настораживало ли комитет, как заказчика ПСД, что рядом река:

— Какая разница? Там же не девятиэтажный дом закладывался, — ответил Геннадий Верешкин.

Он пояснил, что в техзадании наличие реки не предполагает обязательных изысканий, если речь идет о благоустройстве.

Также в показании следователю он указал, что принятие работ по утвержденным сопоставительным ведомостям и локально сметному расчету на дополнительные работы, как это сделала Марина Попова, является прямым нарушением условий контракта, а также ФЗ № 44. Кроме того, заключение дополнительного соглашения после закрытия контракта, как, опять же, сделала Марина Попова, является недопустимым, так как это противоречит нормам ГК РФ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
Презервативы отменили, что ли? Почему мамами становятся 16-летние
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
«Перестаньте делить на это мое, а это не мое». Андрей Гурулев — о забайкальских властях, ипотеке, СВО и перспективах
Команда проекта «Редколлегия»
Мнение
Война пессимистов и романтиков. Как набережная стала причиной раздора читинцев
Руслан Симушин
Корреспондент
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Талант добиваться и осваивать. Интервью с депутатом, за спиной которого десятки решенных проблем
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления