Обвиняемая в превышении полномочий и служебном подлоге из-за приемки некачественного Парка угольщиков глава комитета городского хозяйства Марина Попова и ее адвокат обратили внимание в суде, что свидетели в своих показаниях на этапе предварительного следствия указывают на факты, которых они никак не могли знать и, более того, на настоящий момент не могут подтвердить их в суде.
Подобные моменты Попова и ее адвокат подмечали у многих свидетелей, например ссылки на нормативные акты или указание при допросе очень точных сведений в числах и датах. Несколько таких фактов они заметили и на судебном заседании 16 декабря.
Так, свидетель, представитель Контрольно-счетной палаты Денис Гарифанов на допросе следователя сообщил, что Попова письменно указала стройконтролю принять не соответствующие проекту работы по сопоставительным ведомостям и локально-сметной документации.
Адвокат поинтересовался, откуда он это знает. Свидетель признался, что об этом сказал следователь и письменного распоряжения Поповой, о котором он говорит в своих показаниях, он не видел. Также он добавил, что, пока следователь этого не сказал, он не знал об этом факте.
— Зачем тогда нужно было выдавать это за свои показания? — спросил адвокат.
Другая подобная ситуация была на допросе в суде свидетеля, начальника коммунального отдела управления ЖКХ в администрации Читы Ирины Барышевой. Попова указала ей, что в ее допросе следователю она с точностью до дня сказала о том, на сколько была просрочена сдача парка.
— Вы озвучивали такие вещи, которые в принципе не связаны с вашей деятельностью как начальника коммунального отдела. Откуда вы с точностью знаете о днях просрочки? Даже я сейчас этого не помню. Вы сами это знали или вам следователь дал почитать что-то? — спросила свидетеля Марина Попова.
Ирины Барышева ответила, что следователь давал ей какие-то документы, но какие именно, она не помнит.
Также Попова указала, что в своих показаниях Барышева говорила, что стройконтроль письменно уведомлял Попову о дефектах в парке. Она спросила, откуда она это знает при условии, что Барышева не занималась входящей документацией.
Свидетель ответила, что в самом деле не видела такого письма.
— Из чего вы сделали вывод, что Поповой было доподлинно известно, что в парке были нарушения? Тоже следователь сказал? — спросила Попова.
Ирина Барышева ответить на этот вопрос не смогла.
— Я прошу зафиксировать данный факт. Уже неоднократно подтверждается то, что следователь записывает то, что ему нужно, — обратилась Марина Попова к суду.
Председателя комитета городского хозяйства читинской администрации Марину Попову начали судить вместе с бывшим исполняющим обязанности главы этого же комитета Евгением Гуцулом по обвинению в служебном подлоге при благоустройстве Парка угольщиков, который приняли в конце 2020 года. Обвиняемыми в посредничестве выступают сотрудники стройконтроля из нанятой комитетом организации ООО «Вымпел» — гендиректор компании Михаил Мельников и специалист этой компании Цыден Цыренжапов. Они якобы посоветовали Поповой принять недостроенный парк и закрыли глаза на недочеты. В суде свою версию произошедшего озвучил Евгений Гуцул. Подавший гражданский иск представитель администрации не смог объяснить, в чем заключается ущерб из-за парка, из-за чего Марина Попова не сдержала слёз в суде. Также показания давала экс-министр строительства Алена Кужикова, пояснив, что Забайкалье ждал бы штраф, если бы парк не был принят. Другой свидетель заявила, что Поповой «не дали бы работать», если бы она не приняла парк. Также в суде показания давала сити-менеджер Инна Щеглова.
Ранее мы вспоминали всю историю строительства Парка угольщиков и проблемы, связанные с ним. Попову уже два раза штрафовали за этот парк, хотя на момент приемки работ она была в должности всего две недели. На последнем заседании представитель администрации, выступающий в роли потерпевшего, проглотил язык, подробнее о том, что было, — в материале «Чита.Ру».