Общество От ржавой воды до онлайн-покупок. Отдел по защите прав потребителей рассказал о том, как защищает забайкальцев

От ржавой воды до онлайн-покупок. Отдел по защите прав потребителей рассказал о том, как защищает забайкальцев

Обращений каждый год очень много

Права жителей отстаивают в суде | Источник: Александр Хамраев / СHITA.RUПрава жителей отстаивают в суде | Источник: Александр Хамраев / СHITA.RU

Права жителей отстаивают в суде

Источник:

Жители Забайкалья за 2024 год оставили 2325 обращений в управление по защите прав потребителей, что больше, чем в предыдущем году: их было 2192. О том, с чем связаны обращения, рассказала во время пресс-конференции со СМИ заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Елена Похлебалова 14 марта.

Самое большое количество обращений в сфере ЖКХ — это жалобы на качество водо- и теплоснабжения, вывоз мусора. Далее идут услуги связи, финансовые, бытовые и транспортные услуги.

Половина всех обращений связаны с качеством товаров и торговлей. При этом количество обращений, связанных с дистанционной торговлей, растет с каждым годом, так как люди всё больше покупают товары онлайн.

Если есть необходимость, управление в судебном порядке встает на защиту потребителей. Так, в 2024 году управление подало 204 иска, что на 23% больше, чем в 2023 году, их было 156 то есть.

Наибольшее количество дел связано с качеством воды, работой управляющих компаний. При победе в суде управление требует устранить нарушения и сделать перерасчет жителям. По итогам исков, за год удалось добиться компенсации в 11,6 млн рублей. В 2023 году эта сумма была меньше — 8 млн рублей.

Был суд с оператором за плохое качество сотовой связи, суд с авиакомпанией, которая отказывалась вернуть деньги за билет, с домофонной компанией, которая брала плату при условии, что подъездная дверь не закрывалась, а также суд с маркетплейсом Wildberries из-за отказа оформить возврат товара.

Также жители обращаются в управления потребительского рынка администрации Читы. Начальник управления Ольга Овдина рассказала, что за 2024 год было рассмотрено 819 обращений.

Большая часть обращений также связана с продажей некачественных товаров, из которых 48% — непродовольственные товары (чаще всего это трикотаж, электронная техника). Также большое количество обращений отмечается в сфере общественного питания (13%) и услуг по ремонту, установке и изготовлению (12%). По обращениям была составлена 191 претензия. Потребителям было возвращено 994 000 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления