Весна — пора рассады, пригретой солнышком сквозь окна, когда хочется снять тяжелый пуховик и нужно переобувать сапоги и машину. А с первыми мартовскими лучами солнца город похож на растрепанного воробья, который искупался по уши в грязи.
— Куда такая нарядная? — спросила меня у подъезда соседка.
— До магазина.
Я поправила кепку и, бросив ключи в сумочку, застегнула карман.
Нарядная… Вельветовые джоггеры цвета топленого молока, голубая куртка и белая кепка. Ни шифоновой юбки, ни жабо на вырезе блузки. Хм, нарядная. Но от самого слова захотелось улыбнуться после зимней спячки солнцу и обнять растрепанных воробьев. Если оглянуться вокруг, то заметно, как по крышам гуляет март под хрустальные звуки капели.
Мы надеваем светлое на выход, темное носим в повседневной жизни. Наверное, такая установка знакома многим женщинам. Графитовый, маренго, мышиный — это серые тона в одежде, к которым привыкаешь чуть ли не с детства, которые отчасти в тон нашему городу, когда Чита захлебывается в сизой дымке, когда приходится обходить грязь там, где грязи поменьше. Белые кроссовки мгновенно покрываются разводами, а рукава курток становятся не благородного черного оттенка.
— У нас во дворе «управляйка» каждое утро весной и летом моет лавочки! — похвастался брат из Новосибирска.
А у нас нет во дворе лавочек. У нас двора-то толком нет. Поэтому и мыть нечего. Сиденья в общественном транспорте тоже оставляют желать лучшего: выглядят затертыми. К тому же пассажиры часто ставят на них пакеты прямо с земли. И всюду оттаивают собачьи «подснежники».
Такая она — весна. Нежная и долгожданная.
Но в одежде прохожих ничего не меняется. Люди снимают черные пуховики и надевают черные куртки. Несложно ответить на вопрос «Почему мы носим темную одежду». Да, она практичная, в ней хоть куда: и на собеседование, и за яйцами в «Маккавеевский», и раскидать «подснежники» с собакой.
Если темная куртка пачкается, то пятен не видно. Да и рынок на 80% завален черными вещами. А еще это стремление остаться в тени, не выделяться в общественном транспорте и не быть белым вельветовым пятном в тоскливой обыденности. Черный цвет лишен эмоциональности и насыщен серьезностью одновременно. Присмотревшись, видно безэмоциональных и в то же время серьезных жителей города, которые спешат по делам, но не спешат насладиться весной.
Я не люблю межсезонье — с сажей на сером снегу, с копотью от печного отопления, с грязью по Новобульварной. Только по этой причине чаще надеваю черную куртку с такими же черными джинсами.
«Нарядная!» — сказала соседка. А всего-то светлый тон одежды среди монохрома. Мы сами вкладываем улыбку в эту распускающуюся весну. Не цветет? Цветите сами.