О строительстве троллейбусной линии на Каштак городские власти говорят уже более 10 лет, и за это время линия стала уже городской легендой, а разговоры о ней вызывают у читинцев лишь скепсис. Однако не так давно строительство троллейбусной линии перешло в стадию реализации. Депутаты, опасаясь срыва работ в том числе и из-за начала спецоперации на Украине, решили лично удостовериться, всё ли идет в порядке. Мы побывали вместе с ними на депутатском рейде, увидели, как идут работы, и узнали, что планируется сделать и что делается уже сейчас. И, судя по результатам рейда, троллейбусам — быть и работы идут в соответствии с графиком.
В конце августа 2021 года администрация Читы объявила аукцион на строительство троллейбусной линии в Каштак. Контракт на строительство линии 12 октября выиграло Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление (ДМРСУ) за немалых 253,5 миллиона рублей.
По проекту, маршрут самого востребованного троллейбуса № 1 станет еще длиннее и свяжет между собой северо-западную и юго-восточную части Читы — от поселка Каштак до Ингодинского района. Конечная остановка около железнодорожной больницы останется там же, а вот конечная остановка с микрорайона Северный сдвинется в Каштак. Протяженность новой троллейбусной линии составит 2,451 километра.
Об общем плане работ, вооружившись указкой, журналистам рассказал сам сити-менеджер Читы Александр Сапожников. Он заверил, что угрозы срыва проекта троллейбусной линии на Каштак нет. Глава администрации, предупреждая опасения многих жителей, объяснил, что основное оборудование было закуплено в конце 2021 года, до роста цен, вызванного началом спецоперации на Украине, поэтому срыва работ из-за увеличения их стоимости не произойдет. По контракту сдача линии намечена на 20 ноября 2022 года.
К тому же, по его словам, субподрядчиками работ выступают Горсвет и Троллейбусное депо, что позволит построить линию качественно и в срок.
Сейчас идет реконструкция конечной остановки «Дорожная больница» на улице Ленина. Здесь поставят новую остановку, в отдельном здании оборудуют комнату отдыха для водителей и диспетчерскую. Внутри помещение уже полностью отремонтировали.
Также идут работы по расширению участка дороги на улице Ленина возле конечной остановки. Площадка будет рассчитана для одновременной стоянки восьми троллейбусов. Работы идут полным ходом.
Один из проблемных участков, который добавит хлопот при запуске линии, — это участок возле микрорайона Царский, который буквально при каждом дожде превращается в непроходимую, невысыхающую лужу. Из-за нее на дороге возникают пробки, на что неоднократно жаловались читинцы.
Эту проблему решат в рамках строительства троллейбусной линии — относительно новый асфальт здесь придется перекладывать по новой.
— При ремонте улицы Красной Звезды были нарушения в ремонтных работах ресурсоснабжающей организации «ТГК-14», просел асфальт. В рамках данного проекта, начиная от автобусной остановки до перекрестка с улицей Ковыльной, мы демонтируем асфальт и выровняем профиль. Поднятие асфальта будет на 20–22 сантиметра, — рассказал главный инженер проекта троллейбусной линии Максим Капустин.
Вода будет выбрасываться на улицу Ковыльную в существующий там водоотвод. В проекте также заложена прочистка водоотвода и восстановление его обрушенной части.
Дальнейшее движение троллейбусов от депо в микрорайоне Северном до Каштака предполагается под мостом. На маршруте троллейбуса № 1 появится шесть новых остановок в сторону Каштака. Первая остановка, продолжающая троллейбусную линию, расположится у ТЦ «Арена».
Из троллейбусного депо в Северном утром троллейбусы будут ехать одновременно в двух направлениях — до железнодорожной больницы и в Каштак, чтобы оперативно забрать людей на работу. Для этого здесь обустраивается дополнительный выезд с депо и на улице Красной Звезды поставят еще один светофор.
Конечная остановка пути — Каштакский карман, где сейчас останавливаются маршрутки № 2 и 3.
На конечной остановке никаких изменений не предполагается. «Существующее кольцо, на котором мы находимся, мы здесь вообще ничего не делаем, кроме контактной сети. Будет переделывать контактную сеть и вывешивать провода», — рассказала Лилия Кучина, руководитель МКУ «Городские дороги».
Во время работ предусматривается установка освещения на участках улиц Красной Звезды и Ленина, 22 новых дорожных знаков и семи светофоров. Также ради строительства троллейбусной линии придется спилить 99 деревьев — большую часть уберут около дорожной больницы на улице Ленина. Все новые троллейбусные остановки будут оборудованы современными остановочными павильонами.
В самом троллейбусном депо сейчас идут работы по установке новой тяговой подстанции. И тут уже первое отставание. Хоть большая часть работ уже проделана, по графику подрядчик должен был закончить реконструкцию подстанций еще до 10 декабря 2021 года.
Отвечающие за строительство линии чиновники заверили, что работы идут в строгом соответствии с графиком и угрозы срыва нет, а значит если всё будет хорошо, то мы увидим троллейбусы в Каштаке уже к 30 ноября.