Дороги и транспорт Дураки и дороги Лежат и тормозят. Почему искусственные неровности на дорогах в Чите установлены против логики?

Лежат и тормозят. Почему искусственные неровности на дорогах в Чите установлены против логики?

Сотни машин каждое утро стоят в пробке на проспекте Советов

Пробка в утренний час пик на проспекте Советов в Чите

Хотите в Чите почувствовать себя немножко москвичом и постоять в пробке? Легко. Попробуйте, например, выехать по проспекту Советов со стороны улицы Магистральной к центру города. Примерно с 07:45 до 08:45 затор здесь тянется от администрации Железнодорожного района, где проспект начинается, и до самой улицы Володарского (после путепровода через железную дорогу), где он заканчивается. Причина пробки — на поверхности: лежачие полицейские. Но все ли они на «своем месте»? Давайте проверим, а также захватим соседнюю улицу Карла Маркса.

В рамках проекта «Дураки и дороги» ИА «Чита.Ру» рассказывает о проблемных и спорных местах на дорогах забайкальской столицы — о болевых точках, которые волнуют многих автолюбителей города.

Проспект Советов, который в часы пик становится одной из двух транспортных артерий, связывающих район улицы Магистральной (в том числе Засопку), Кадалу, Аэропорт, Черновские и населенные пункты дальше по трассе с центральной частью города, получил от города своих лежачих полицейских в конце 2019 года. Появились искусственные неровности перед пешеходными переходами в районе детской поликлиники.

Буквально за месяц до этого «лежачих» смонтировали на отремонтированной в тот год дороге по улице Карла Маркса (которая перетекает в проспект Советов), недалеко от ДК железнодорожников. Тогда одновременно с сужением дороги после ремонта это привело к настоящему транспортному коллапсу. Но водители постепенно привыкли. Как и свыклись с лежачими полицейскими в середине проспекта, тем более что здесь это объективно нужно. Только за 2019 год (до установки искусственных неровностей) в районе поликлиники произошло 11 наездов на пешеходов.

Вся улично-дорожная сеть Читы находится в ведении администрации города, поэтому вопросы организации дорожного движения, содержания относятся к ее компетенции, в том числе и устройство искусственных неровностей. При этом ГИБДД вправе выдавать предписания о монтаже лежачих полицейских в том или ином месте в зависимости от оценки дорожной обстановки.

Километр за 20 минут


Всё бы ничего, но позже лежачие полицейские появились и у пешеходного перехода в самом конце проспекта Советов, где он перетекает в Володарского. Причем неровности смонтировали с двух сторон на всю ширину проезжей части. В этом месте дорогу обычно переходят те, кто идет в район конечной остановки (или с нее) троллейбуса ТРЗ.

Появление затора в утренний час пик на путепроводе было предопределено. Но со временем проблема стала усугубляться. То ли сказывается рост числа транспортных средств, то ли рост числа жителей по ту сторона проспекта. Но к весне 2022 года пробка здесь по утрам стала всё заметнее вызывать нервозность у водителей. Еще бы — тянуться в потоке минут 20, чтобы преодолеть расстояние примерно в километр — такое себе начало дня.

Затор на путепроводе в сторону центральной части города
Пробка по утрам на проспекте Советов тянется от здания администрации Железнодорожного района Читы

Кажется, и обывателю очевидно, что главная причина затора — лежачие полицейские в конце проспекта. Две искусственные неровности подряд тормозят поток машин, движущихся с самого проспекта, а также вливающихся в него с улицы Горбунова (не всегда по правилам, но это отдельная история).

В последнее время буквально во всех ответах на запросы «Чита.Ру» про дороги администрация Читы ссылается на Проект организации дорожного движения (ПОДД), официально принятый в мае 2020 года. В ПОДД есть подробные схемы каждой улицы города с указанием разметки, знаков, а также и искусственных неровностей. Этот документ сегодня, по сути, догма для дорожников. И он есть в распоряжении редакции, поэтому можем сами посмотреть и сравнить.

Несмотря на то что актуальный ПОДД был принят в 2020 году, дороги в Чите в соответствие с ним приводятся постепенно. Так, один из четырёх пешеходных переходов на перекрёстке Ленина и Журавлёва убрали только в апреле 2022 года, сделав всё так, как нарисовано на схеме.

Согласно ПОДД, на проспекте Советов искусственные неровности предусмотрены только в двух местах. В районе детской поликлиники — они на месте. И в районе здания администрации Железнодорожного района Читы — но их там нет (вероятно, появятся в будущем).

Лежачие полицейские (на схеме это зеленый штрих), как и положено, есть в районе детской поликлиники на проспекте Советов
Искусственные неровности должны быть и в районе здания районной администрации, но их пока нет

А вот в конце проспекта никаких лежачих полицейских на схеме в принципе нет. Пешеходный переход — да, «лежачих» — ни одного. И это логично. Разработчики Проекта организации дорожного движения правильно смекнули, что две преграды в этом месте будут сильно тормозить очень интенсивный поток.

Согласно ПОДД, пешеходный переход после путепровода на проспекте Советов не должен быть оснащен лежачими полицейскими

Справедливости ради нужно сказать, что пешеходы здесь встречаются нередко, и особенно в часы пик. Напрашивается установка светофора по типу того, что есть у стадиона «Локомотив». То есть с кнопкой. Нажал человек ее, подождал зеленый (тем временем желающих перейти дорогу стало больше), перешли все кучкой. Всё остальное время поток машин и автобусов с желающими уехать в город спокойно движется, не создавая заторов. Правда, пешеходного светофора на схеме из ПОДД никакого нет, но идея, на мой взгляд, стоящая. Главное, избавиться от лежачих полицейских — это и схемой предусмотрено, и здравым смыслом.

Не нужно делать крюк


Ничто не мешает нам взглянуть и на пересечение проспекта Советов с улицей Карла Маркса, где вечером в пробке стоят те, кто утром стоял в заторе по направлению в город, а теперь возвращается домой. Опять же, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы определить, что проблему в этом месте создают два лежачих полицейских напротив строения № 36 (общежитие). Искусственные неровности здесь тормозят сразу два потока по направлению к улице Магистральной. Причем тем, кто едет с проспекта Советов, приходится с огромным трудом вклиниваться в поток тех, кто уже двигается по Карла Маркса (они едут со стороны Московского тракта).

1 из 4

Смотрим ПОДД и видим, что ни пешеходного перехода, ни тем более лежачих полицейских здесь быть не должно. По схеме переход и искусственные неровности предусмотрены прямо от территории ДК Железнодорожников. И это очень логично. Все, кто выходит из дворца культуры, получают возможность сразу перейти дорогу, не делая длинный крюк. А автомобили с проспекта получают больше возможностей, чтобы повернуть на Карла Маркса и тем более не угодить в затор из машин, медленно перекатывающихся через два подряд лежачих полицейских. Просто, гениально, но пока не воплощено в жизнь.

Пешеходный переход там, где он сейчас расположен на дороге, новой схемой не предусмотрен
Вот так должны располагаться пешеходные переходы и искусственные неровности в районе ДК Железнодорожников

Кстати, дорога на этом участке двухполосная, но из-за отсутствия хорошей разметки автолюбители здесь едут в три полосы, две из которых — в сторону проспекта Советов.

Здесь должен быть вывод, и он напрашивается сам собой — если администрация Читы как можно скорее приведет дороги на проспекте Советов и улице Карла Маркса в соответствие с действующим ПОДД, огромное количество автомобилистов однозначно ощутят разницу, причём в лучшую сторону. При этом и интересы пешеходов будут учтены. Такого баланса городской дорожной сети местами очень не хватает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Потеря статуса или наоборот? Зачем ЧГМА собираются преобразовать в университет
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления