На днях в Забайкалье торжественно открыли отремонтированный 8-километровый участок федеральной трассы «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита. Заказчиком работ по капитальному ремонту на участке с 1042-го по 1050-й километр выступило подведомственное Росавтодору Управление федеральных автодорог на территории Забайкальского края. Что появилось на участке, кроме современного дорожного покрытия, и чем порадовали дорожники жителей Лесного Городка — в статье.
Шумозащитный экран для детей
Отремонтированный участок проходит через Лесной Городок. Дома, магазины и школа в поселке находятся буквально в паре шагов от активного движения машин. Поэтому безопасность детей тревожила сельчан уже давно. Все хотели, чтобы возле школы появилось освещение, пешеходный переход, стало меньше шума и пыли. Теперь здесь всё это есть, а родители и учителя спокойны за ребят.
— Когда проектировали ремонт участка, мы с главой администрации обратились в Упрдор «Забайкалье» с предложением по обустройству Лесного Городка тротуарами, пешеходными переходами, ограждением, освещением и обустройством автобусных остановок, а также защите школы от шума проезжающего транспорта. В итоге все эти предложения приняли. Мы плотно работали с подрядчиком — компанией «Стройсервис». Постоянно взаимодействовали в процессе ремонта. Раньше дети от дома до школы ходили по темноте, а из школы их всегда сопровождали учителя. Сейчас данный путь является безопасным, так как дорога освещена и оборудована пешеходным переходом со светофором, — отметила глава сельского поселения «Леснинское» Наталья Рубцова.
Кнопки для пешеходов и современная технология дорожного покрытия
Для безопасности и комфорта пешеходов специалисты проложили более 2 километров тротуаров и восстановили четыре автобусные остановки. На дороге появились пешеходные переходы, при подходе к которым уложена тактильная плитка для слабовидящих пешеходов. Около школы установили светофоры, а с обеих сторон появились кнопки для переключения светофоров — теперь жители переходят дорогу, не опасаясь машин и не выжидая удобного момента. Дорожное полотно укладывалось по самым современным требованиям.
— Эту дорогу построили в 80-х годах. Капитальный ремонт здесь никогда не выполнялся, были небольшие текущие. Всё выполнено по последним технологиям устройства дорожной одежды: два слоя асфальтобетона, в основании применялся холодный ресайклинг, верхний слой из высококачественного асфальтобетона. Объект прошел госэкспертизу, защиту во всех заинтересованных органах и экспертных организациях, — рассказал главный инженер Управления дорог «Забайкалье» Андрей Романов.
Дополнительная полоса и площадка отдыха для машин
На отремонтированном участке теперь есть дополнительная полоса на подъем протяженностью около одного километра. Для улучшения видимости и безопасности движения специалисты провели работы по спрямлению продольной линии.
Кроме того, для автомобилистов на участке восстановили площадку отдыха, для того чтобы водители легковых, грузовых автомобилей, автобусов могли остановиться и отдохнуть. На площадке для этого есть стоянка, беседка, эстакада, мусорные баки и туалет.
Недалеко от школы дорожники установили электронное табло, которое показывает разрешенную максимальную скорость, температуру воздуха и покрытия. По всему участку дороги укрепили кюветы, отремонтировали водопропускные трубы, пересечения и примыкания.
В рамках обустройства установили сигнальные столбики, барьерное ограждение, дорожные знаки и нанесли разметку.
— Мы приступили к работам, как только подписали контракт. На участке трудились около 250 человек. Здесь выполнены большие работы по разработке выемок, улучшению видимости. Были трудности, связанные с большим объемом земляных работ и стесненностью в пределах поселка. Несмотря на это, ремонт закончили в положенный срок, — прокомментировал заместитель генерального директора компании «Стройсервис» Виктор Костюк.
Церемония открытия участка проходила в режиме телемоста с Москвой. По сигналу руководителя, колонна КАМАЗов с гулом открыла движение по новенькой трассе.