Власти Забайкальского края в 2023 году перестали выдавать государственному краевому унитарному предприятию «Автомобильные дороги Забайкалья» госконтракты на ремонт дорог в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» из-за долга перед субподрядчиками и кредиторами в 500 миллионов рублей. Об этом на заседании президиума фракции «Единая Россия» 18 апреля заявил заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона Сергей Кривощеков.
— Там долг не только перед субподрядчиками, но еще и кредиторские есть. Общая сумма — 500 миллионов рублей. <...> В этом году мы не дали ГКУП ни одного объекта в рамках проекта по ремонту работ, так как печальный опыт прошлого года показал, что они не в состоянии выполнить ни один масштабный проект. Пока они будут заниматься муниципальными ремонтами, — отметил Сергей Кривощеков.
По его словам, сейчас всё, что могут сделать власти, — выдавать организации аванс за контракты в больших объемах, чтобы она могла расплатиться с субподрядчиками хотя бы за 2023 год.
— Это чтобы только расплатиться с субподрядчиками за 2023 год. Про 2022 год я вообще не говорю. Другого нет выхода. Из краевого бюджета мы не можем дать деньги, потому что это отдельная коммерческая организация, — заявил Кривощеков.
Депутат Сергей Черепахин уточнил, что из-за долгов «Автомобильных дорог Забайкалья» в регионе до сих пор не сделана дорога Могойтуй — Сретенск — Олочи.
— ГКУП выиграл аукцион на контракт, но у него нет ни своей техники, ни работников. Он взял субподрядчика, а тот еще двух. В итоге «Служба единого заказчика» приняла работы, а сумму контракта вот эти 60 миллионов списали за долги. В итоге рабочие без оплаты, дорогу не сделали, — заявил Черепахин.
«Автомобильные дороги Забайкалья» сейчас возглавляет Андрей Носенко, который пришел в учреждение из Службы единого заказчика в июне 2022 года. Прошлым главой организации был Михаил Гурулёв, которого судят за получение взятки в ноябре 2021 году. Заместителем Носенко стал бывший министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкалья, судимый за халатность, Дмитрий Ватагин, в апреле минстрой расторг с ним договор.
О долге «Автомобильных дорог Забайкалья» впервые заявил депутат Государственной думы Андрей Гурулёв. По его словам, в такое состояние организацию загнало Министерство строительства Забайкалья и его подведомственные учреждения. Расценки за содержание дорог в Забайкалье в 5 раз ниже, чем на аналогичных дорогах Росавтодора, и в 2–3 раза ниже, чем у соседних субъектов России.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.