Экспорт легковых автомобилей и грузовиков из КНР в Россию в первой половине 2023 года вырос в разы — до $ 4,6 млрд и $ 1,7 млрд соответственно. Доля Китая в российском импорте автомобилей превысила 70%, сообщает 26 июля РБК.
— Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию в первом полугодии 2023 года составил $ 4,6 млрд, что в 6,4 раза (на 543%) превышает аналогичный показатель первой половины 2022 года ($ 715 млн). В июне 2023 года поставки составили $ 1,03 млрд — максимум с начала года (в мае было $ 809 млн), следует из статистики Главного таможенного управления КНР.
Согласно данным таможни, в январе — июне Китай экспортировал в Россию 325,8 тыс. легковых автомобилей — в пять раз больше, чем в январе — июне 2022 года (64,6 тыс. штук). За первые пять месяцев года КНР отправила в Россию 287 тыс. автомобилей, сообщала ранее Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), что сделало Россию крупнейшим экспортным рынком для китайских автомобилей (на втором месте — Мексика, 159 тыс. штук), — говорится в сообщении.
В досанкционном 2021 году китайский экспорт легковых автомобилей составлял $ 1,5 млрд за весь год, следует из данных таможенной статистики КНР. Согласно открытым данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в 2021 году китайские автомобили обеспечивали около 10% всего российского импорта легковых автомашин, а сейчас на Китай приходится свыше 70% импортных поставок.
Власти Забайкалья и Читинская таможня с начала года сообщали об увеличении экспорта техники, что послужило причиной пробок на МАПП Забайкальск. Выезд новой техники был в приоритете, но весной был приостановлен для устранения простоев на границе.
По данным таможни, более 11 тысяч единиц новой техники оформили на МАПП в I квартале 2023 года, что в 5 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.