Стоимость поездок в такси «Максим» выросла в Чите 1 сентября, сообщают «Чита.Ру» местные жители.
Читинцы рассказывают, что стоимость поездок выросла в среднем на 40–60 рублей. Также многие сообщают о долгом ожидании машин.
Цена на поездки в удаленные районы города выросла больше: «Я смогла в 6 вечера уехать в Сенную Падь только за 475 рублей. Ко мне и так то неохотно ездят, но в среднем могут увезти за 280, если совсем повышать, то за 350. В целом мне всегда приходится повышать, чтобы меня вообще кто-то взял. Цена от такси — 240 рублей».
Также поездка от улицы Амурской до района «Медтехники» выросла с обычных 135 рублей до 175.
Ранее в такси «Максим» сообщали, что цены повысятся 28 августа из-за тестового режима, в котором заказ такси будет считаться арендой автомобиля. С 1 сентября тестовый режим завершился и официально наряду с заказом такси стал доступен другой вид перевозок — аренда автомобиля с экипажем. Их выполняют водители, не получившие разрешения для работы в такси.
Общественники в Чите создали петицию на сайте Change.org против принятия нового закона о такси 25 августа. Марина Савватеева считает, что закон фактически ликвидирует одну из немногих хорошо работающих услуг в России, и в частности в Чите. Так, по ее мнению, власти пытаются вернуться в Советский Союз и всё контролировать.
Сервис заказа такси «Максим» в августе провел тестирование нового закона в трех городах: в Чите, Иркутске и Владивостоке. Все три эксперимента привели к локальным катастрофам: обрушение числа допущенных к перевозке водителей при сохраняющемся спросе на поездки привело к взвинчиванию цены в 3–8 раз. Руководство компании-агрегатора утверждает, что именно так будет выглядеть рынок с 1 сентября, когда забирать заказы не смогут 9 из 10 водителей. Новый закон обсуждался в выпуске проекта «Редколлегия» с директором «Максима» Максимом Шушариным.
Суть закона подробно объясняли журналисты 74.RU. Он легализует работу агрегаторов (в России крупнейшие из них — это «Максим» и «Яндекс.Такси») с частниками, но ужесточает требования к этим частникам и фактически обнуляет сколь угодно крупную компанию-агрегатор в случае, если она привлекает к работе хотя бы нескольких водителей, нарушающих требования законодательства. Кроме того, закон требует от водителей ежедневного медосмотра.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.