Новый закон о такси начал действовать по всей России 1 сентября. Эксперименты его применения показали резкое увеличение стоимости, но на деле скачка не было — цены остались на прежнем уровне. Во многом это заслуга агрегаторов, которые нашли способ обойти новые требования, предоставляя машину с водителем в краткосрочную аренду.
Но так безоблачно в дальнейшем не будет, уверены общественники Александр Жданов и Марина Савватеева. Новый закон развяжет государству руки и позволит создать некое подобие единого мусорного оператора — Федеральную государственную информационную систему легковых такси (ФГИСЛТ). А это значит: полный контроль, подорожание поездок и уменьшение числа самозанятых водителей. Поэтому общественники создали петицию об отмене нового закона. Она уже набрала почти 1,5 тысячи подписей, но власти пока не отреагировали — депутаты Скачков и Гурулев на встречу с автором инициативы Ждановым не пришли.
В новом выпуске проекта «Редколлегия» Марина Савватеева делится соображениями о том, почему обыватели до сих пор не ощутили на себе все «прелести» нововведения, куда это всё приведет сферу перевозок и какой логикой руководствовался Минстрой, создавая неудобный никому документ.
В предыдущих выпусках «Редколлегии» свои комментарии по этому поводу дали директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин и замглавы отдела транспорта краевого Минстроя Дмитрий Устюгов.