Себестоимость перевозки одного пассажира в маршрутках и троллейбусах Читы уже выросла до 100 рублей, сообщила председатель комитета городского хозяйства администрации Читы Марина Попова редактору «Чита.Ру» Андрею Козлову в выпуске «Редколлегии», который будет опубликован 9 октября.
— На экономически обоснованном уровне мы никогда не сможем установить тарифы ни для троллейбусов, ни для маршруток, автобусов. Потому что себестоимость их значительно выше. Мы же понимаем, что у нас большой пассажиропоток в часы пик — утром и вечером. Днем маршрутки и троллейбусы пустеют, кто-то, конечно, поехал в институт, кто-то — с ребенком в поликлинику. У всех перевозчиков себестоимость выше 100 рублей, — сказала она.
Председатель городского хозяйства Читы отметила, что если доходы и расходы Троллейбусного управления прозрачны, то реальных доходов и расходов частных перевозчиков не видел никто. Однако, по ее мнению, если бизнес убыточный, то никто не будет на нем работать.
— С одной стороны, я понимаю, что если бизнес достаточно убыточный, то на нем никого не будет. Они должны все с него уйти. В принципе, что сейчас и происходит постепенно. Они уходят, потому что нагрузка возрастает, приобрести новый автотранспорт нельзя. <…> Разница между себестоимостью перевозок и установленным тарифом растет, водители уходят на вахты, много кого мобилизовали. Чем можно заинтересовать людей? Только заработной платой, повышать заработную плату нечем, доходов столько нет, поэтому у нас тут такой провал и есть, — рассказала Попова.
Перевозчики ранее заявляли о недовольстве действующей схемой общественного транспорта. По их словам, люди стали реже ездить на автобусах и маршрутках, а цена экономически необоснованна. Из-за этого они уже долгие годы не могут обновить автопарк, а старые автомобили постоянно ломаются.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.