Администрация Читы хочет перейти на брутто-контракты с перевозчиками, которые предусматривают оплату количества пройденных километров вне зависимости от числа перевезенных пассажиров, сообщила председатель комитета городского хозяйства администрации Читы Марина Попова редактору «Чита.Ру» Андрею Козлову в выпуске «Редколлегии», который будет опубликован 9 октября.
— Надо рассматривать и планировать вариант перехода на оплату по брутто-контрактам, когда оплачивается непосредственно километраж работы. Тогда перевозчик должен соблюдать четкий график движения и выпуска транспорта на линию и вне зависимости от количества перевезенных пассажиров получать деньги от администрации, — рассказала Марина Попова.
По этой схеме все деньги за билеты получает администрация, а перевозчик получает фиксированную оплату за проделанную работу. Такая система реализуется в других субъектах России, но, как отметила Марина Попова, она достаточно дорогая. Средства на поддержание брутто-контрактов администрация города должна получать из вышестоящих бюджетов, для Читы стоимость может бы обойтись не в один миллиард.
Попова высказала мнение, что схема, которая существовала ранее, уже изжила свое и недостаточно эффективна: «Брутто-контракты остаются единственным выходом, чтобы обеспечить и выполнить свою основную обязанность — стабильную работу транспорта».
Первая комиссия по переходу на брутто-контакты пройдет в администрации города уже 16 октября.
Перевозчики ранее заявляли о недовольстве действующей схемой общественного транспорта. По их словам, люди стали реже ездить на автобусах и маршрутках, а цена экономически необоснованна. Из-за этого они уже долгие годы не могут обновить автопарк, а старые автомобили постоянно ломаются. Себестоимость перевозки одного пассажира в маршрутках и троллейбусах Читы уже выросла до 100 рублей. Из-за убыточности бизнеса многие водители бросают перевозки.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.