Проблема с общественным транспортом в Чите становится сложнее с каждым годом уже лет 20. Рынок, составленный из маршрутных такси, больших автобусов и троллейбусов, медленно стагнирует, количество перевозчиков за 10 лет рухнуло в 10 раз, а муниципальное троллейбусное управление много лет работает в убыток.
В 2022 году после открытия границы с Китаем и без того сложный рынок переживает новый шок — практически все водители предпочли сложной работе с пассажирами гораздо более прибыльную с перевозками на российско-китайской границе и на вахтах горнорудных предприятий. Большинство автобусов, которые включены в состав троллейбусного управления отдельной автоколонной, не выходят на линию просто потому, что некому садиться за руль. Та же самая проблема у мелких перевозчиков — из 100% внесенных в реестр машин на линию каждый день выходит в лучшем случае половина.
Всё это приводит к провалам. Временами на маршрутах просто нет транспорта — так, к примеру, случилось в сентябре с маршрутом на Молоковку. Чаще всего горадминистрация как-то решает проблему, но маршруток и автобусов всё равно мало, и люди массово жалуются на недостаток общественного транспорта, провалы во времени его прибытия и невозможность уехать из отдаленных районов Читы.
В очередном выпуске проекта «Редколлегия» редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов беседует с председателем комитета городского хозяйства Читы Мариной Поповой о проблеме, которая без помощи сверху как будто бы не имеет решения. Из беседы прямо следует, что мэрия находится в своеобразной подводной лодке — несмотря на все проблемы, администрация города обязана обеспечить транспортную доступность всех районов краевого центра. Как это сделать в ситуации быстро пустеющего рынка — вопрос открытый, но решение власти города будут обязаны найти.