Лишь половина маршруток, троллейбусов и автобусов в Чите выходит на рейс из-за нехватки водителей, это происходит из-за того, что перевозчики не могут конкурировать с горнодобывающими, строительными и другими организациями по заработной плате, сообщил 17 января в комментариях под публикацией телеграм-канала «Чита.Ру» депутат и перевозчик Артем Меняйло.
— В целом сложнейшая ситуация с водительским составом у каждого перевозчика. Общегородской выход машин на линию составляет около 50% от нужного количества. Мы не можем конкурировать по заработной плате с горнодобывающими, строительными, дорожными организациями, да и у них сегодня начинается провал. В 2023 году наше предприятие потеряло более трети водителей, большинство из которых ушло на «перегон» транспорта из Китая, — написал он.
Меняйло отметил, что не ждет позитивной динамики по этому вопросу, потому что категория «Д» есть лишь у малого количества водителей, а учиться даже за счет предприятий никто не хочет.
— Можно сколько угодно бросать камни в нас, перевозчиков, и в администрации разных муниципалитетов, но дело с мертвой точки не сдвинется, хотя все уровни власти предпринимают титанические усилия для привлечения водителей, вплоть до предоставления общежития и служебного транспорта. Не хочет народ работать в сфере перевозки пассажиров, — уточнил он.
Индивидуальный предприниматель Артем Меняйло обслуживает в Чите маршруты № 31, 51 и другие. Меняйло с предпринимателем Владимиром Кривушиным имеют две компании маршрутных перевозок в Забайкалье — «ЗабАвтотранс» и «ТрансАвто». Помимо этого, бизнесмены владеют и управляют строительной фирмой «Байкальская Строительная Компания» («БайкалСтройКом») и «Тахосервис Забайкалье» — фирмой по ремонту оборудования.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.